Звоните! (926)274-88-54 Бесплатная доставка. Бесплатная сборка. |
Ассортимент тканей График работы: Ежедневно. С 8-00 до 20-00. Почта: soft_hous@mail.ru |
|
(926)274-88-54 ГлавнаяИнтернет-магазинТкани в наличииМягкая мебельДиваны еврокнижка
Диван-кровать
Диван книжка
Кожаные диваны
Угловые диваны
Кресло-кровать
Недорогие диваны
Кресла
Диваны с фабрики
Кожаная мебель
Производство
Недорогая мебель
Как купитьЗаказ мебелиМебель для домаКухниШкафы купеОфисная мебельШкольная мебельПродажа мебели
Карта сайта
Вакансии
Схема проезда
(926)274-88-54
|
Читальный зал --> Программные средства foundation 9.2.2. Задние огни автомобиля марки Ford Thunderbird в параграфе 7.5 был описан и построен автомат для управления задними огнями автомобиля марки Ford Thunderbird. В табл. 9.20 представлена соответствующая VHDL-программа. Переходы автомата из одного состояния в другое происходят точно так же, как это изображено в виде диаграммы состояний нарис. 7.64. Применена запись состояний в форме выходного кода; это оказывается возможным, поскольку каждому из состояний автомата соответствует своя комбинация значений выходных сигналов, зажи.гающих задние фонари. Табл. 9.19. VHDL-программа, реализующая принцип конечной памяти применительно к конечному автомату, управляющему кодовым замком library IEEE; use IEEE.std logic 1164.all; entity Vcosblck is port ( CLOCK, RESET, X: m STD LOGIC; UNLK: out STD.LOGIC ); end; arcliitecture УсошЫск.агсЬ of Vcomblck is signal XHISTORY: STD LDGIC yECTDR (7 downto 1); constant COMBINATION: STD.LOGIC.VECTOR (7 downto 1) : OilOlll ; begin process (CLOCK) begin if CLOCKevent and CLOCK = 1 then if RESET = 1 then XHISTORY <= 0000000 ; else XHISTORY <= XHIST0RY(6 downto 1) & X; end if; end if; end process; MLK <= 1 when (XHISTORy=COMBIMTION) and (X=0) else 0; end Vcomblck.arch; ВОЗМОЖНЫЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ При описании конечного автомата на языке VHDL нет необходимости в явном присваивании следующего состояния, если оно остается тем же самым состоянием, в котором автомат уже находится. При исполнении процесса сигнал в языке VHDL сохраняет свое значение, если не выполняется присвоение ему нового значения. Поэтому заключительное предложение else в табл. 9.20 в состоянии IDLE можно было бы опустить, и это не повлияло бы на работу автомата. Кроме того, можно повысить надежность конечного автомата, заменив оператор null в случае when others переходом в состояние IDLE. Табл. 9.20. VHDL-программадля автомата, управляющего задними огнями автомобиля марюл Ford Thunderbird entity ytbird is pori; ( CLOCK, RESET, LEFT, RIG.4T, HAZ: in STD.LOGIC; LIGHTS: buffer STD.LOGIC.VECTCR (1 to 6) ); end; architecture Vtbird.arch of Vtbird is constant IDL constant L3 constant L2 constant Lt constant Rl constant R2 constant R3 constant LR3 begin process (CLOCK) begin if CLOCKeveat and CLOCK = STD LOGIC VECTOR STD,LQGIC VECTDR Sra.LOGIC.VECTOR STD.LDGIC.VECTCR STD LQGIC VECTOR ST3 L0aiC.. VECTOR STD.LOGIC. VECTOR STD LOGIC yECTCR to 6) to 6) to 6) to 6) to 6) to 6) to 6) to 6) 000000 111000 liOOOO 100000 000001 000011 OOOlll iimi then IDLE; if RESET - 1 then LIG.4TS <= IDLE; alse case LIGHTS is hen IDLE => ii HAZ=l or (LEFT-f and RIGHT-1) then LIGHTS <= elsif LE.ST= 1 then LIGHTS <= elsif RIGHT=l then f.IGKTS <= else LIGHTS <= end it; ii KAZ=r then LIGHTS <= LR3; else LIGHTS => when Li when L2 when L3 when Rl when R2 when R3 when LR3 when others => null; end case; end xi; end if; end process?; end Vtbird.arch; if HAZ=l uhen LIGHTS LR3; else LIGHTS LIGHTS IDLE; if KAZ=l then LIGHTS <= LR3; if HAZ-l then LIGHTS => LIGHTS IDLE; => LIGHTS <= IDLE; <= L2; < L3; end end else LIGHTS LR3; else LIGHTS R2; R3; end end LR3; Ll; Rl; IDLE; if; if; if; if; 9.2.3. Игра на угадывание Задача построения автомата для ифы на угадывание бьша сформулирована следующим образом: Построить тактируемый синхронный автомат с четырьмя входами G1-G4, подключенными к кнопкам. У автомата четыре выхода L1-L4, к которым подключены лампочки или светодиоды, расположенные рядом с кнопками с теми же номерами. Имеется также выход ERR, к которому подключена красная лампочка. При нормальной работе на выходах L1-L4 индицируется комбинация 1 из 4 . На каждом такте комбинация сдвигается на одну позицию; частота тактового сигнала равна 4 Гц. Задача игрока состоит в том, чтобы вовремя нажать кнопку, соответствующую горящей лампочке. При нажатии г-ой кнопки вырабатывается единичный сигнал Gi. Если подан неправильный сигнал, то возникает сигнал на выходе ERR и загорается красная лампочка, это происходит в том случае, когда автомат на очередном такте обнаруживает сигнал, номер которого не совпадает с номером лампочки, зажженной на предыдущем такте. Когда кнопка нажата, игра останавливается, и сигнал на выходе ERR сохраняет свое значение в течение одного или нескольких тактов, пока не будет снят удерживаемый вами сигнал Gi, и тогда ифа возобновляется. Как мы видели в разделе 7.7.1, у этого автомата шесть состояний: четыре состояния соответствуют зажженным лампочкам, а два - для тех случаев, когда игра остановлена после правильного или ошибочного нажатия кнопки. VHDL-программа для игры на угадывание приведена в табл. 9.2 L В этом варианте устройство имеет также вход RESET: сигнал на этом входе заставляет устройство перейти в известное начальное состояние. Эта профамма является почти непосредственным переводом на язык VHDL диафаммы состояний, изображенной на рис. 7.66. Единственной, по-видимому, ее особенностью, которая заслуживает упоминания, является случай SOK SERR . Поскольку переходы из этих двух состояний в следующие состояния совершенно одинаковы (нужно переходить в состояние S1 или оставаться в текущем состоянии), их можно обрабатывать как один и тот же случай. Однако эта хитрость, позволяющая уменьшить число строк в тексте профаммы, нежелательна, в частности, с точки зрения документации на этот конечный автомат и его отладки. Но автору эта хитрость позволила сократить размер профаммы до одной страницы в книге! В программе, приведенной в табл. 9.21, юдирование состояний не задано; типичный синтезатор использует три бита для Sreg и юдирует шесть состояний в порядке следования дюичных юмбинаций 000-101. Применительно к этому конечному автомату можно воспользоваться также записью состояний в форме выходного кода, то есть представить их с помощью уже имеющихся сигналов зажигания лампочек и сигнала ошибки. В языке VHDL нет удобного механизма для объединения выходных сигналов, определенных в данном объекте, в одно целое и представления ими состояний, но этого можно все-таки достичь так, как показано в табл. 9.22. Соответствие между входными сигналами и битами в новом 5-разрядном регистре Sreg указанно в комментарии, а операторы присваивания значений выходным сигналам видоизменены таким образом, чтобы выбирать подходящий бит; а не обнаруживать состояние в иелом. ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку. Звоните! Ежедневно! (926)274-88-54 Продажа и изготовление мебели. Копирование контента сайта запрещено. Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы. |