![]() |
Звоните! (926)274-88-54 Бесплатная доставка. Бесплатная сборка. |
Ассортимент тканей График работы: Ежедневно. С 8-00 до 20-00. Почта: soft_hous@mail.ru |
![]() ![]() ![]() |
Читальный зал --> Программные средства foundation В объекте PICK результаты работы двух объектов TwolnRow обьединяются согласно программе, приведенной в табл. 6.40. Устанавливается приоритет победного хода по отношению к блокирующему ходу. Если таких ходов нет, то вызывается функщ1я МТ, которая для каждой клетки, начиная с центральной клетки и заканчивая клетками по бокам игрового поля, находит возможный ход. Этим завершается разработка устройства для игры в крестики и нолики. Задачи 5.1. Объясните, как можно реализовать 16-разрядное устройство быстрого сдвига из раздела 6.1.1 на основе комбинации ИС 74x157 и 74x151. Сравните ваш вариант с другими возможными решениями с точки зрения задержки и количества ИС? 6.2. Покажите, как можно реализовать 16-разрядное устройство быстрого сдвига из раздела 6.1.1с помощью восьми идентичных ИС GAL22 V10. 6.3. Найдите способ кодирования величины сдвига (S [ 3: О ]) и режима работы (С [2 : 0]) в устройстве быстрого сдвига из табл; 6.3, который приведет к сокращению общего числа термов-произведений, используемых в проекте. 6.4. Внесите изменения в программу двойного приоритетного шифратора (табл. 6.6), уменьшающие число требуемых термов-произведений. Определите, приведут ли ваши изменения к увеличению задержки схемы при ее реализации в ИС GAL22V10. Можете ли вы сократить число термов-произведений до такого значения, чтобы схема поместилась в ИС GAL16V8? 6.5. Вот вам возможность пошевелить мозгами подобно автору, когда ему пришлось выводить равенство для выходного сигнала SUMO в табл. 6.12: потребуется ли для каждого из выходных сигналов SUM1-SUM3 большее или меньшее число термов-произведений, чем это оказалось необходимым для сигнала SUMO? 6.6. Завершите начатую в разделе 6.2.6 разработку схемы для подсчета числа единиц в слове на языке ABEL, имея в виду ее реализацию в ПЛУ. Используйте ИС 22 V10 или меньшие ПЛУ и попытайтесь минимизировать общее число требуемых микросхем. Определите полную задержку вашего устройства в наихудшем случае в терминах числа задержек, вносимых отдельными ПЛУ, на пути сигнала от входа до выхода. 6.7. Найдите другой код для ходов в игре в крестики и нолики (табл. 6.13), который обладает теми же самыми свойствами в отношении поворота ифо-вого поля, что и исходный код. Другими словами, должна быть возможной компенсация поворота поля на 180° с помощью только инверторов и переключения соединений. Определите, помещается ли схема, реализующая равенства для TWOINHAF при новом способе кодирования, в одной ИС 22V10. 6.8. Используя моделирующую программу, найдите последовательность ходов, при которой блок PICK2, реализованный в ПЛУ (табл. 6.16), проифывает игру в крестики и нолики даже в том случае, когда игрок X ходит первым. 6.9. 6.10 6.11 6.12 6.13 6.14 Измените профамму в табл. 6.16 так, чтобы она имела больший шанс победить или, по крайней мере, не проиграть. Может ли все же ваша новая программа проифать? Измените блок дополнительная логика в схеме на рис. 6.13 и программу в табл. 6.16 так, чтобы дать программе больший шанс победить или, по крайней мере, не проифать. Может ли все же ваша новая профамма проифать? Запишите VHDL-функции Vror, Vsll, Vsrl, Vsla и Vsra для профаммы, приведенной в табл. 6.17, используя операции гог, sll, srl, sla и sra, определение которых дано в табл. 6.3. В наихудшем случае задержка итерационной схемы коррекции fixup из табл. 6.20 от первого декодированного значения i (14 ) до появления сигнала FSEL (0) равна задержке, вносимой 15-ю вентилями ИЛИ. Найдите прием, который позволит сократить путь, приводящий к почти вдвое меньшей задержке, без затрат (или даже при сокращении затрат), выражаемых числом вентилей. Как можно продолжить применение этого приема для дальнейшего сокращения числа вентилей или числа входов у вентилей? Перепишите объявление объекта barrelie в табл. 6.17 и определение архитектуры в табл. 6.22 так, чтобы единственный бит, определяющий направление сдвига, был в явном виде доступен архитектуре. Перепишите определение архитектуры barrelie втабл. 6.22, используя структуру, показанную на рис. Х6.14. Используйте имеющиеся объекты R0L16 и FIXUP; вам остается придумать объект MAGIC и дополнительную логику . DiN(15 0)=::> MAGIC S{3 0): С{2 0): МОиТ(15 0) R0L16 РЮШ(1Б0). rout(0) FIXUP F0UT{15 0) JLLL MAGIC >DOUT{15 0) дополнительная логика Рис. X6.14. 6.15. Напишите полуповеденческий или структурный варианты архитектуры f pencr arch из табл. 6.25, в результате синтеза которых возникал бы только один сумматор и не создавалось несколько 10-разрядных компараторов при реализации вложенного оператора if . 6.16. Повторите задачу 6.15, включая структурное определение экономичной схемы округления, которая выполняет функцию round. В вашей схеме должно быть значительно меньше вентилей, чем в 4-разрядном сумматоре. 6.17. Выполните заново разработку двойного приоритетного шифратора из раздела 6.3.3 на языке VHDL так, чтобы устройство обладало лучшими характеристиками в результате реализации идей, изложенных в последнем абзаце этого раздела. 6.18. Напишите структурную VHDL-архитектуру для 64-разрядного компаратора, которая была бы подобна архитектуре, приведенной в табл. 6.30, за исключением того, что результат сравнения в ней вырабатывается последовательно, начиная с самого младшего каскада и кончая самым старшим каскадом. 6.19. Какое существенное изменение произойдет в результате синтеза VHDL-программы из табл. 6.31, если мы заменим действия, предусмотренные альтернативой when others в операторе case , на null ? 6.20. Напишите поведенческие VHDL-программы для компонентов ADDERx, фигурирующих в архитектуре из табл. 6.34. 6.21. Напишите структурные VHDL-программы для компонентов ADDERx, фигурирующих в архитектуре из табл. 6.34. Воспользуйтесь объявлением общности так, чтобы можно бьшо обращаться к одному и тому же объекту из сумматоров ADDER2, ADDER3 И ADDER4, и укажите, какие изменения должны быть сделаны для этого в табл. 6.34. 6.22. Напишите структурную VHDL-программу для компонента INCR5 в табл. 6.34. 6.23. Используя имеющиеся VHDL-средства синтеза, синтезируйте устройство для игры в крестики и нолики из раздела 6.3.7, разместите его в подходящей ИС типа FPGA и посмотрите, сколько при этом расходуется внутренних ресурсов ИС. Затем попытайтесь сократить требуемый ресурс, задавая различные способы кодирования ходов в пакете TTTdefs. 6.24. Программа для игры в крестики и нолики, приведенная в разделе 6.3.7, в конце концов, проигрывает умному противнику, если состояние игрового поля оказывается таким, какое изображено на рис. Х6.24. Используйте моделирующую VHDL-программу, которой вы располагаете, чтобы убедиться, что это так. Затем видоизмените объект PICK таким образом, чтобы побеждать в этой и в других подобных ситуациях, и проверьте правильность своего решения с помощью моделирующей программы. Рис. Х6.24. ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку. Звоните! Ежедневно! (926)274-88-54 Продажа и изготовление мебели. Копирование контента сайта запрещено. Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы. |