![]() |
Звоните! (926)274-88-54 Бесплатная доставка. Бесплатная сборка. |
Ассортимент тканей График работы: Ежедневно. С 8-00 до 20-00. Почта: soft_hous@mail.ru |
![]() ![]() ![]() |
Читальный зал --> Программные средства foundation Табл. 6.38. Объявление объекта libriiry IEEE; TwoInRow use IEEE.std logic 1164: all; use work TTTdefs.all; entity TwoIsRov is port ( X, Y: m TTTgiid; MOVE, out rrxmove ); end TwoInRow; В архитектуре определены несколько функций, в каждой из которых решается, будет ли победным (с точки зрения игрока X) ход в конкретную клетку i,j. Победный ход существует, когда клетка i, j пуста и две другие клетки в той же строке, в том же столбце или на той же диагонали содержат метку X. Функции R и С выполняют поиск победного хода в клетки i, j по строкам и столбцам соответственно. Функции D и Е осуществляют то же самое по двум диагоналям. В единственном процессе архитектуры объявлены девять переменных G11-G33 типа BOOLEAN для указания возможности победного хода в каждую клетку. В начале процесса каждой из этих переменных присваивается значение TRUE, если посредством вызова нужных функций и объединения их результатов устанавливается, что ход в клетку i, j возможен. Остальная часть процесса представляет собой оператор i f с большой глубиной вложений, который ищет победный ход во все возможные клетки. Хотя обычно это приводит к синтезу более медленной логики, тем не менее, вложенный оператор if предпочтительнее, нежели какая-либо разновидность оператора case , поскольку может быть несколько допустимых ходов. Если победного хода нет, то соответствующей переменной присваивается значение NONE . функции чистые и нечистые Помимо индекса клетки i, j, в функции R, С, D и Е в табл. 6.39 передается состояние игрового поля в виде массивов X и Y. Это необходимо делать потому, что, по умолчанию, VHDL-функции являются чистыми (риге), а это означает, что сигналы и переменные, объявленные в структуре, порождающей функцию, непосредственно не видимы в пределах функции. Однако это ограничение можно ослабить путем явного объявления функции нечистой, помещая ключевое слово impure перед ключевым словом function в ее определении. В архитектуре в табл. 6.37 объявлены и используются только два компонента: TwoInRow и PICK, которые вскоре будут определены. От двух блоков TwoInRow к блоку PICK поступают только два внутренних сигнала WIN и BLK, приводящие к победному или блокирующему ходу, как и на рис. 6.17. Обработка этих сигналов производится всего лишь тремя операторами в исполняемой части архитектуры, соответствующими блокам, указанным на рисунке. Теперь пришла очередь интересной работы: нужно создать отдельные объекты, изображенные на рис. 6.17. Начнем с объектов TwoInRow, так как они составляют две трети проекта. Согласно табл. 6.38, объявление такого объекта не представляет труда. Но в отношении его архитектуры, приведенной в табл. 6.39, есть целый ряд вопросов, которые следует обсудить. Gil Gi2 G13 G21 G22 G23 R(X,Y,1,1) or C(X,Y,1,1) or D(X,Y,i,l); = R<X,Y,i,2) or C<X,y,1.2) = R(X,Y,i,3) or C(X,Y,1,3) = R(X,y.2,i) or C(X,¥,2,1) R(X,y,2,2) or C(X,Y,2,2) = R(X,y.2.3) or C(X,Y,2,3) or E(X.Y,1,3); or D(X,Y,2,2) or E(X,¥,2,2); абл. 6.39. Архитектура объекта TwolnRow architecture TaoInBow arch of TaolnRow is fanotion R(X, Y; TTTgrid; i. j: ISTEGER) return BOOLEAN is variable result: BQOLEAS; begin - Find 2-in-ro viztx empty cell i,j result := ТЙОЕ; for jj in 1 to 3 loop if jj = j then result := result and X(i3(jj)~0 and Y<i) <jj)==0; else result ;= result aad X(i)(j1; ead if; end loop; return result; end R; function C(X, Y: TTTgrid; i, j: INTEGER) return BOOLEAN is variable result: BOOLEAN; begin - Find 2-in-coltton tfitb empty cell i,j result := TRUE; for ii in 1 to 3 loop if ii = i then result :~ result and X(ii){j)=0/and Y(ii)(j)=0; else result := result and X(ii)(j)=1; end if; end loop; return result; er.d C; function D(X, Y; TTTgrid; i, j; INTEGER) return BOOLEAH is variable result: BOOLEAN; - Find 2-ixi-diagonal with empty cell i,j, begin - Biis is for 11, 22, 33 diagonal, result ; TRUE; for ii in 1 to 3 loop if ii = i then result := result and X(ii)(ii) 0 and y(ii)(ii)=0; else result := result and X(ii)(ii) 1; nd if; end loop; return result; end D; function E(X, Y; TTTgrid; i, J: INTEGER) return BOOLEAH is variable result: BOOLEAN; - Find 2-ia-diagonal with empty cell i,j. begin This is for 13, 22, 31 diagonal, result ;= ТКИЕ; for ii in 1 to 3 loop if ii = i then result := result and X<ii)(4~ii)=0 and Y(ii)(4-ii)=0; else result := result aad X(ii)(4-ii)=1; end if; end loop; return result; end E; begin process (X, Y) variable Gli, G12, 013, G21, G22, G23, G3l, G32, G33: BOOLEAN; begin Табл. 6.39. Архитектура объекта TwoInRow (продолжение) G31 := R(X,Y,3,l) or ССХД.ЗД) or Е(Х.У,3.1); G32 := R(X,Y,3,2) or C(X,Y,3,2); G33 ;= R(X,Y,3,3) or C<X.Y,3,3) or D(X,y,3,3); if Gil then MOVE <= MOVEii; elsif G12 then HOVE <- M0VE12; elsil G13 then MOVE <= M0VE13; elsif G2! then .MOVE M0VE21; slsif G22 then .MOVE <= M0VE22; elsif G23 then MOVE <= M0VE23; elsif G31 then MOVE K0VE31; slsif G32 then MOVE <= M0VE32; elsif G33 then MOVE <= M0VE33; else KOVE KO.ME; end if; end process; ead TaoInBow arch; Табл. 6.40. VHDL-программа для блока, который делает победный или блокирующий ходы в игре в крестики и нолики, либо использует опыт при выборе очередного хода, когда победного и блокирующего ходов нет library IEEE; use IEEE..std.logic..il64.all; use work.TTTdefs.all; entity PICK is port ( X, Y: in TTTgrid; mnm, 3LKMV: Ы STD L0GIC VECT0R(3 ао гЛо O); MOVE; out STD LOGIC VSCT0R(3 doweto 0) ); end PICK; architecture PICK arch of PICK is fiar-ction KTCX, Y: TiTgrid; i, j: begin return X(i)(j)-0 aad Y(i)(j end KT; begin process (X, Y, mum, BLKKV) begin if WTHbfV /= SONE then MOVE elsif SLKMV /= NONE then MOVE elsif MT(X,Y,2,2) cheu MOVE elsif MT(X,Y,1,1) then MOVE elsif .4T(X,Y,1,3) then .MOVE elsif MT(X,Y,3.1) then MOVE elsif MT(X,Y,3,3) then .MOVE elsif MT(X,Y.1,2) then MOVE elsif .MT(X,Y,2,1) then MOVE elsif MT(X,Y,2,3) then MOVE alsif MT(X,Y,3,2) then MOVE else MOVE end if; sad process; end PICK.arch; INTEGEE) retBr.n BODLEAH is - Deternine if cell i,j is empty ) 0; <= V.IN.4V; <= ELKMV; <= M0/E22 <= MOVE11 <= M0VE13 <= M0VE31 <= MQVE33 <= M0VEi2 <= H0VE21 <- M0VE23 <= M0VE32 NONE; If available, pick: winning move else blocking move else center cell else corner cells - else side cells else grad is full ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку. Звоните! Ежедневно! (926)274-88-54 Продажа и изготовление мебели. Копирование контента сайта запрещено. Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы. |