![]() |
Звоните! (926)274-88-54 Бесплатная доставка. Бесплатная сборка. |
Ассортимент тканей График работы: Ежедневно. С 8-00 до 20-00. Почта: soft_hous@mail.ru |
![]() ![]() ![]() |
Читальный зал --> Программные средства foundation Чтобы избежать путаницы в наших профаммах между символами О и О , присвоим второму игроку имя Y. Теперь можно подумать о том, как кодировать входные и выходные сигналы схемы. Входные сигналы - это текущее состояние игрового поля. Всего в игровом поле девять клеток и каждая клетка находится в одном из трех возможных состояний (пустая, заполненная меткой X, заполненная меткой Y). Выходной сигнал - это ход, который надо сделать; предполагается, что очередной ход за игроком X. Игроку предстоит сделать только один из девяти возможных ходов, так что для представления выходного сигнала достаточно четырех битов. Можно несколькими способами кодировать состояние одной клетки. Поскольку игра симметрична, выберем симметричное кодирование: 00- клетка пуста; 10- клетка занята меткой X; 01 - клетка занята меткой Y. Такое представление поможет нам позднее. Итак, состояние игрового поля размером 3x3 можно представить 18-ю битами. Поскольку язык VHDL поддерживает массивы, пол)езно определить тип массива TTTgrid, элементы которого соответствуют клеткам игрового поля. Так как мы повсюду в нашем проекте будем использовать этот тип, удобно включить его определение, наряду с несколькими другими, о которых будет сказано позднее, в VHDL-пакет, как показано в табл. 6.36. Табл. 6.36. VHDL-пакет с определениями для устройства, играющего в крестики и нолики library IEEE; use IEEE.std logic ll64.all; package TTTdefs is type TTTgrid is array (1 to 3) of STD L0GIC VECT0R(1 to 3); subtype TTTsove is STD.LOGIC.VECTOR (3 downto 0); constant MOVEli: TTTnove := 1000 constant M0VE12: TITaove ;= 0100 constant M0VE13; TTTmove := 0010 constant M0VE21: TTTmove := 0001 constant M0VE22: TTTmove := 1100 constant M0VE23: TTTmove := 0111 constant M0VE31: TTTmove := 1011 constant M0VE32: TTTmove := 1101 constant K0VE33: TTTsove := 1110 constant HOSE: TTTmove := 0000 end TTTdefs; Было бы естественно определить тип TTTgrid как двумерный массив элементов типа STD LOGIC, но не все VHDL-средства поддерживают двумерные массивы. Поэтому введем массив 3-разрядных векторов типа STD LOGIC VECTOR, ЧТО является почти тем же самым. Для представления игрового поля игры в крестики и нолики воспользуемся двумя сигналами этого типа X и У, где элемент переменной равен 1, когда у игрока с соответствующим именем стоит метка в данной клетке. На рис. 6.16 показано соответствие между именами сигналов и клетками на игровом поле. 1 2 3 столбец Рис. 6.16. Поле для игры в кре- стики и нолики и имена Сквтналов в VHDL-орограмме
В пакете в табл. 6.36 определен также 4-разрядный тип TTTmove для представления ходов. У игрока есть девять возможных ходов, и нужно еще одно кодовое слово для случая, когда никакой ход не возможен. Выбор именно такого способа кодирования и его включение в пакет обусловлено только тем, что точно так же мы поступили в примере проектирования нашего устройства средствами языка ABEL в разделе 6.2.7. Благодаря тому, что способ кодирования определен в пакете, можно позднее изменить это определение без необходимости вносить изменения в использующие это определение объекты (см., например, задачу 6.23). Имеет смысл не пытаться разработать устройство, выбирающее ход в игре в крестики и нолики, как единое целое, а попробовать разбить его на меньшие блоки. Действительно, представляется разумным разбиение устройства на блоки в соответствии с тремя шагами стратегии игры, указанными в начале этого раздела. Отметим, что 1-й и 2-й шаги в нашей стратегии очень похожи: они отличаются только тем, что игроки меняются ролями. Объект, находящий победный ход для меня, может также находить ход, блокирующий выифыш моего противника. С другой стороны, это означает, что объект, который находит победный ход для меня, может найти для меня и блокирующий ход, если поменять местами представление игрового поля с моей точки зрения и с точки зрения моего противника. Именно здесь дает выигрыш наше симметричное кодирование: игроков легко менять местами простой перестановкой сигналов X и Y. Имея это в виду, воспользуемся для выполнения 1-го и 2-го шагов двумя экземплярами одного и того же объекта TwoInRow, как показано на рис. 6.17. Обратите внимание, что сигнал X подан на верхний вход первого объекта Two InRow и на нижний вход такого же второго объекта. Третий объект PICK выбирает победный ход, если он имеется на выходе объекта U1, в противном случае объект PICK выбирает блокирующий ход, если он имеется на выходе объекта U2; когда ни того, ни другого ода нет, в объекте PICK используется опыт для выбора хода на 3-м шаге. TwolnRow ![]() Рис. 6.17. Разбиение на отдельные объекты устройства для игры в крестики и нолики 7- MOVE Табл. 6.37 представляет собой структурную VHDL-профамму для объекта верхнего уровня GETMOVE. Помимо пакета ШЕЕ stdlogic 1164 в ней используется наш пакет TTTdefs. Обратите внимание, что предложением use предписывается сохранение пакета TTTdefs в библиотеке work , которая создается автоматически для нашего проекта. Табл. 6.37. Структурный VHDL-объект верхнего уровня для выбора хода в игре в крестики и нолики library IEEE; use IEEE.std logic 1164.all; use work.TTTdefs.all; entity GETMOVE is port ( X, У; m TTTgrid; MOVE; out TTTmove ); end GETMOVE; arcbitecturs GETHOVE arch of GETMOVE is component TwolnRow port (X, У; m TTTgrid; KOVE: out STD L0GIC VECT0R(3 downto 0) ); end component; component PICK port ( X, ¥: in TTTgrid; WISKV, BLKMV: la sn} LaGIC yECT0R(3 downto 0); HOVE: out STD.LOGIC.VECTORO downto 0) ); end component; signal WIH, BLK; STD L0GIC.VECT0R(3 downto 0); begin Ul: TwoIaKow port ssap (X, Y, WIS); U2: TwoIaRow port map (Y, X, BLK); U3: PICK port map {X, Y, WIS. MOVE); end GETHOVE.arch; ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку. Звоните! Ежедневно! (926)274-88-54 Продажа и изготовление мебели. Копирование контента сайта запрещено. Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы. |