![]() |
Звоните! (926)274-88-54 Бесплатная доставка. Бесплатная сборка. |
Ассортимент тканей График работы: Ежедневно. С 8-00 до 20-00. Почта: soft_hous@mail.ru |
![]() ![]() ![]() |
Читальный зал --> Программные средства foundation G1-G2G3-G4 GrG2G3-G4 51 Л QI + Q2 + Q3 + G4 L1 = 1 [ei-62-63-64 52 Л QI +G2 + G3 + Q4 L2 = 1 rG1G2G3G4 S3 Gt + G2 + G3 + G4 L3 = 1 ![]() ![]() G1-G2-G3-G4 S4 \ Gl +Q2+G3 + Q4 QI + G2 + G3 + G4 Рис. 7,65. Первая попытка нарисовать диаграмму состояний автомата для игры на угадывание Построить тактируемый синхронный конечный автомат с четырьмя входами G1-G4, подключенными к кнопкам. У автомата четыре выхода L1-L4, к которым подключены лампочки или светодиоды, расположенные рядом с кнопками с теми же номерами. Имеется также выход ERR, к которому подключена красная лампочка. При нормальной работе на выходах L1-L4 индицируется комбинация 1 из 4 . На каждом такте комбинация сдвигается на одну позицию; частота тактового сигнала равна 4 Гц. Задача ифока состоит в том, чтобы вовремя нажать кнопку, соответствующую горящей лампочке. При нажатии /-ой кнопки вырабатывается единичный сигнал Gl. Если подан неправильный сигнал, то возникает сигнал на выходе ERR и загорается красная лампочка; это происходит в том случае, когда автомат на очередном такте обнаруживает сигнал, номер которого не совпадает с номером лампочки, зажженной на предыдущем такте. Когда кнопка нажата, ифа останавливается, и сигнал на выходе ERR сохраняет свое значение в течение одного или нескольких тактов, пока не будет снят удерживаемый вами сигнал Gi, и тогда игра возобновляется. Ясно, что автомат должен иметь четыре состояния, по одному на каждую конфигурацию зажженных и погашенных лампочек, и, по меньшей мере, еще одно состояние, чтобы указывать, что ифа остановлена. Возможная диафамма состояний приведена на рис. 7.65. Автомат циклически проходит через состояния S1-S4, пока не подан ни один сигнал Gi, и переходит в состояние STOP, когда какая-либо кнопка нажата. В состоянии Si вырабатывается единичный сигнал на выходе Li. ![]() G1 -! G2-! G3 + 64 Рис. 7.66. Правильная диаграмма состояний автомата для игры на угадывание Список переходов, соответствующий диаграмме состояний на рис. 7.66; представлен в табл. 7.18 в предположении, что состояния кодируются 3-разрядными двоичными словами кода Грея в том порядке, в каком они проходятся по циклу: S1-S4. Из этой таблицы получаются следующие уравнения переходов для Q1 * и Q0*: Q1* = 02 01 Q0 (G1 G2 G3 G4) + 02 01 Q0 (G1 G2 G3 G4) = Q2Q0G1G2G3G4 QO* = 02 or QO (Gl G2 G3 G4) + Q2Q1Q0(G2 + G3 + G4) + 02 or QO (Gl G2 G3 G4) + Q2Q1Q0(G1 +G3 + G4) + 02 01 QO - (G1 +G2 + G4) + 02 01 Q0(G1 +G2 + G3) + 02 or QO (Gl + G2 + G3 + G4). С помощью профаммы минимизации можно свести логическое выражение для Q0* к виду сумма произведений с 11 термами-произведениями. Выражение для 02* лучше всего записать, перебирая нули в столбце 02* в табл. 7.18: Чем плоха эта диафамма состояний, так это тем, что она не обеспечивает запоминания в состоянии STOP, правильно вы угадали или нет, и, значит, нельзя узнать, каким должен быть выходной сигнал ERR. Эта проблема решается в диафамме состояний на рис. 7.66 введением двух состояний останова : SOK и SERR. Если вы не угадали, то автомат переходит в состояние SERR, в котором вырабатывается единичный сигнал ERR; в противном случае, автомат переходит в состояние SDK. Хотя словесное описание автомата этого и не фебует, в диафамме состояний предусмофен переход в состояние SERR также в том случае, когда ифок попытается обмануть автомат одновременным нажатием двух или большего числа кнопок, а также при попытке сменить нажатую кнопку, когда ифа остановлена. Текущее Следующее
Последние пять столбцов в табл. 7.18 содержат значения выходных сигналов. Следовательно, уравнение выхода можно вывести в значительной степени так же, как выводятся уравнения переходов. Однако в данном примере мы имеем дело с автоматом Мура и поэтому в выходные сигналы выражения переходов не входят; для каждого текущего состояния необходимо рассматривать только одну строку в списке переходов. Уравнения выхода имеют вид: L1 = 02 01 Q0 L3 = Q2Q1Q0 ERR = 02 01 QO. L2 = Q2Q1Q0 L4 = Q2Q1 QO *7.7.2. Неиспользуемые состояния в нашей диаграмме состояний для игры на угадывание шесть состояний, но у реального автомата с тремя триггерами восемь возможных состояний. Не упоминая неиспользуемые состояния в списке переходов, мы тем самым считаем их безразличными в следующем ограниченном смысле: Q2* = Q2 Q1 Q0 (G1 02 G3 04) + 02 Q1 Q0 (01 02 G3 G4) + 02 01 Q0 (G1 G2 G3 G4) + Q2 01 Q0 (01 G2 G3 G4) + 02 01 Q0 (G1 G2 G3 G4) + 02 01 Q0 (G1 G2 G3y G4) = (02 + 01) (G1 G2 G3 G4). Табл. 7.18. Список переходов автомата для игры на угадывание ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку. Звоните! Ежедневно! (926)274-88-54 Продажа и изготовление мебели. Копирование контента сайта запрещено. Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы. |