Звоните! 
 (926)274-88-54 
 Бесплатная доставка. 
 Бесплатная сборка. 
Ассортимент тканей

График работы:
Ежедневно. С 8-00 до 20-00.
Почта: soft_hous@mail.ru
Читальный зал -->  Дроссели высокой частоты 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 [ 183 ] 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220

Монофоническими называют электроакустические системы, в которых передающая и приемная стороны связаны одним каналом звукоиередачи [Ы2 ~ 3 ~ 1), каково бы ни было число каналов приема (Л/) к воспроизведения {N4). При этом громкоговорители на выходной стороне излучают один и тот же сигнал. В таких системах для получения оптимального монофонического сигнала в зависимости от вида 1[рограммы и акустических свойств первичногопо-мешсиия может использоваться либо оДин, либо значительное число мнкрофонов. Сигналы с их выходов, отрегулированные по уровню, форме частотной характеристики, времеииой структуре, динамическому диапазону, суммируются в конечном счете в один канал.

Воспронзведе1* е монофонического сигнала во вторичном по мещснии чаще всего осуществляется с помощью одного громкоговорителя, что лишает слушателя многих особенностей, свойственных естественному восприятию в концертном зале. Прежде всего оказывается утрачьнным ощущение нрсстранственности звуковой картины, Вся панорама оркестра кажется сжатой в одну точку и воспринимается из единственного направления - громкоговорителя. Прозрачность звучания и естественность передачи тембров нчстру-ментов и голосов оказываются недостаточными. Практически tic-В01можно восприятие акустической обстановки первичного помещения, тяк как вся воспринятая микрофонами последовательность отряжрннй приходит к слушателю при воспроизведении из одного изправлення - громкоговорителя. Потеря пространственной картины прихода отзвуков Затрудняет их восприятие вследствие сильного маскирующего действия прямых звуков

Монофоническая система объемного звучания. Применение нескольких разнесенных громкоговорителей создает ощущение объемного звучания, устраняя в некоторой степени неприятное ощущение, вызываемое сжатием всего передаваемого ансамбля в одну точку. Конечно, ни о каком разделении ь пространстве звучания отдельных инструментов ансамбля не может быть и речн, Как показали опыты, для получения эффекта объемности звучания нужны как минимум три гргмкоговорнтеля один основной, рзсполажеины-i по центру, и два дополнительных, установленньщ на некотором расстоянии слева и справа от него. Основной громкоговоритель Воспроизводит только нижние и средние частоты, а дополнительные (боковые) - только верхние звуковые частоты, которые, отражаясь от стен помещения, усиливают эффект объемности звучания. Эстетическое удовольствие, получаемое при монофоническом воспро* изведении, значительно уступает естественному слушанию. По образному выражению специалистов, монофоническое воспроизведение похоже всего лишь на открытое окно в концертный зал .

Наряду с монофоническими существуетще целый ряд однока-нальных систем (см. табл. IX.6), в которых используют какое-либо дополнительное преобразование исходного сигнала для улучшения качества передаааемой программы.

Моноамбкофонические системы используют акустическую обратную связь в том же помещении, откуда ведется передача, поэтому ее действие ощущают сами исполнители. Кроме основныж ийкрофонов, в студии устанавливают не менее двух дополнительных, удаленных от исполнителей. Сигнал от них подается в раздель. ные каналы звуковоспроизведетгия с громкоговорителями, находящимися в той же студии в различных ее точках, иногда Эводят временные задержки. Громкоговорители имитируют отраженные лучи, которые воспринимаются доползштельиымн мякрофо-



нами и вновь подаются на громкоговорители. Многократное повторение отзвуков создает увеличение времени реверберации по отношению к собственному времени реверберации студик. Если студия была очень заглушена, то с помощью амбиофоннческой системы время реверберации увеличивается до 5...7 с. Правда, получение большего времени реверберации может приводить к неустойчивому режиму и генерации, поэтому время реверберации более 3...4 с не увеличивают, но это и не требуется даже для создания эффекта гулкого помещения, в котором воспроизводится музыка (например, органные залы). Использование моноамбиофоннческих систем позволяет добиться гулкости и объемности звучания, свойственных в определенной степени концертному залу.

Псевдостереофонические системы способны лишь весьма приближенно имитировать передачу пространственной информации по фронту. Они дают плоское лзображение распределения по фронту отдельных частотных составляющих совокупности инстру-ментов ансамбля, а не каждого в отдельности. Очень часто при воспроизведении один и тот же инструмент слышен то справа,to слева в зависимости от того, какие звуки он издает - высокие или низкие. Несколько большие возможности по сравнению с монофоническими у псевдостереосистем и по передаче акустической атмосферы первичного помещения, поскольку есть два или несколько путей iJac-пространения первичного реверберационного процесса от громкоговорителей к слушателю. Кроме того, реверберацнонные продолжения сигналов в каналах воспроизведения отличаются по крайней мере амплитудно-частотными характеристиками. Эти факторы в Какой-то Aiepe способствуют восприятию акустической атмосферы первичного помещения. Воспроизводя, например, с магнитбфона ллонофоническую программу, на выходе усилителя низкой частоты с помощью фильтров производят разделение Сигнала на высоко-и низкочастотные составляющие, после чего подают нх на два разнесенных в пространстве громкоговорителя. Благодаря частотному разделению источники звука, которые содержат главным обравом низшие звуковыр частоты, будут слышны из одного громкоповори-теля, а высшк? - из другого; у слушателя создается впечатлевие пространственного расположения различных источников звука.

К псевдостереофоинческим относят систему, лри которой мотю-фоническую программу подают к нескольким громкоговррителгм в помещении пpocлyшиJaния и, соответствующим образом регулируя уровни громкости каждого из них, создают иллюзию перемещения источника звука - эффекта панорамирования. Его приме11яют театральных постановках для получения эффектов полет самолета движение поезда и т. п. Функциональная схема псевдостереофонической системы для получения эффекта панорамирования с использованием пяти каналов усиления звука показана на рис.IX,S Принцип работы системы можно проанализировать на конкретном примере. Открывая первый микшер, постепенно увеличивают звучание первого громкоговорителя. После достижения максимальной громкости уровень звучания постепенно уменьшают, одновременно открывая второй микшер и увеличивая громкость ввуча-ния второго громкоговорителя, открывают третий .микшер н - Д-Скорость панорамирования зависит от сюжета и, конечно, сноровки звукорежиссера, манипулирующего микшерами. Наиболее просто данный эффект mojkho получить с помощью специального панорамного регулятора - микшера. Он имеет один вход и несколь > вИ-ходов, к которым подсоединяют усилители мощности и соответетву



юшие группы Громкоговорителей. Эффект достигается п080рот9М ручки, которая связана с двумя ползунками, перемещающимися на разных уровнях по платам с переменными резисторами. Изменяя скорость вращения ручки микшера, меняют время йеремещения источника звука на отдельных этапах панорамирования. Подобным образом эффект перемещения источника звука используют при записи фонограммы шн-

о>


рокоформатного кинофильма, когда, напрк-мер. в соответствии с движением героя на экране его голос должен перемещаться с одного заэкранного громкоговорителя на другой.

Квазистереофонические системы дают возможность получать наибольшее приближение к двухканальному стереофоническому звучанию. На рис. IX.30 представлен один из примеров функциональной схемы такой системы. iMo-нофоническнй сигнал, доступ эющнй с источника звука (микрофон, магнитофон, электропронгрывающее устройство и пр.), воспроизводится фронтально расположенным громкоговорителем Bl. Этот же сигнал подается на ревербератор Р (устройство запаздывания звука) и воспроизводится двумк другими громкоговорителями - в2, ВЗ, размещенными с таким расчетом, чтобы их звучание создавало в помещении впечатление

м5 а5 35 а

Рис. IX.29. Функциональная схема псевдосте-реофонической системы для получения эффекта панорамирования (а) и диаграмма направленности (б): ММ - монофонический магнитофон; RI ... R5 - разделительные резисторы; Ml ... . . . М5 - канальные регуляторы уровней (микшеры): У1 ... У5 - усилители мощности; В/... . , . В5 - распределенная система громкоговорителей.


Ч>К]

Рнс. IX.30. Функциональная скема ваз и стереофонической систры с ре-Ьербератаром.

Рис, IX.31. Функциональная схема к в азн стереофонически системы с задержкой звука н суммарно-раз но стним преобразователем.

отраженных звуковых волн. При некотором оптимальном соотно-Ьении уровней сигналов в том и другом канале воспрбизведення (установленных с помощью регуляторов уровня ру1 и ру2 и выбранных в соответствик с характером воспроизводимой программы) Можно создать впечатление акустической атмосферы помещения, из которого ведется передача.

В другой системе подобного типа (рис. IX.31) применяют линию задержки ЛЗ и суммарно-разностный преобразователь СРП. В качестве ЛЗ может быть использован магнитофон с усилителями отдельно записи и воспроизведения. При этом время пробега ленты Между магнитными головками должно быть менее 50 мс, т, е. не



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 [ 183 ] 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220



ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку.



Звоните! Ежедневно!
 (926)274-88-54 
Продажа и изготовление мебели.


Копирование контента сайта запрещено.
Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы
.