Звоните! 
 (926)274-88-54 
 Бесплатная доставка. 
 Бесплатная сборка. 
Ассортимент тканей

График работы:
Ежедневно. С 8-00 до 20-00.
Почта: soft_hous@mail.ru
Читальный зал -->  Международные стандарты управление проектами 

1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Уровень программы

Программа

Уровень проектов

Проект П1


Э1-1/Э1-2/э1.

; Уровень этапов .

календарных Q

планов

Э2-2\Э2-3 1.33-13-2

1Я1Ш111

Уровень исполнителей

Работы подрядчика

Уровень

детальных

работ

Р2-2-1 Р2-2-2 Р2-2-3 Р2-2-4

- -Сроки / Ресурсы

Зависимости Свяэанные документы :и пр.

Рис. 2.5. Декомпозиция работ по исполнителям

Ппан управления проектом и рамочные стандарты

Кому-то может показаться, что создать шаблон Плана управления проектом достаточно просто, надо только иметь под рукой рамочные стандарты, например РМВОК PMIu ISO 10006:1997(E), и разбираться в предметной области. На самом деле это совсем не так. В большинстве случаев рамочный стандарт дает лишь понятийный аппарат и общие методологические принципы. Более того, дело осложняется еще и тем, что необходимая информация в самих рамочных стандартах рассьшана по разным разделам и ее не так-то просто собрать, выстроить и привести к общему знаменателю .

Проиллюстрируем это на примере не самого сложного раздела плана Организационная структура проекта . В РМВОК PMI необходимая информация разбросана по нескольким разделам (2.2.; 2.3.; 2;4.; 4.1.З.; 9), а в ISO 10006:1997(E) - дана в разделе 5.8. Но и в том и в другом случае для создания специализированного шаблона этой информации недостаточно!

Таким образом, на основе рамочной методологии должна быть создана методология корпоративная , в которой основные положения, требования, принципы и практики управления проектами конкретизированы и систематизированы применительно к управлению проектами

на данном предприятии на основе анализа конкретной специфики выполняемых предприятием проектов.

Эта корпоративная методология и специализированные шаблоны документов и составляют существо стандарта управления проектами уровня предприятия. А процесс создания стандарта напоминает спираль, на каждом новом витке которой методики становятся все более специализированными, а шаблоны - все более детализированными.

2.3. Процедуры, инструкции и документы

Принципы формирования процедур управления проектами

Общее множество возможных процессов управления проектами может быть представлено в виде трехмерного пространства, изображенного на рис. 2.6. По осям координат отложены те измерения, которые упоминаются в рамочных стандартах.

Могут быть предложены и другие, например уровни управления, календарные периоды. Каждая точка этого пространства представляет собой элементарный процесс управления. Например, планирование рисков на стадии внедрения системы или контроль качества проектирования .

Выбор измерений и необходимых процессов управления для использования в создаваемом стандарте должен базироваться на классификации проектов (и, прежде всего, на их сложности). Должно быть выбрано

Содержание и фаницы Время Стоимость Качество Риски Персонал Коммуникации Кс1нтракты Изленения

Функции управления


со п

с со ф о.

1ф 0

to о >г

Инициализаци: Планирование Выполнение Контроль Закрытие

Фазы управления Рис. 2.6. Пространство процессов управления

Стадии жизненного цикла проекта



такое подмножество процессов управления, которое покрывает потребности всех стадий жизненного цикла всех типов проектов.

При выборе необходимых процессов управления должна учитываться логика их взаимосвязей. Например, планирование рисков на каком-либо этапе, естественно, предполагает и контроль реагирования на риск.

Выбранные элементарные процессы образуют процедуры управления проектами, которые могут быть построены по осевому принципу (здесь имеются в виду абсцисса, ордината и аппликата, обозначенные на рис. 2.6). Примеры специализированных процедур, построенных по вертикальному (управление проектом по временным и стоимостным параметрам) и горизонтальному принципам (управление работами на стадии создания Технического задания на автоматизированную систему), приведены, соответственно, в табл. 2.4 и табл. 2.5.

Структура стандарта управления проектами

Процедуры управления проектами определяют не только решаемые задачи, но также и исиолните.чей, и возникающие информационные по-

Таблица 2.4. Процедуры управления по временным и стоимостным параметрам

Ста-

Фаза

Функция управления

дия ЖЦП

управления

Управление по временным параметрам

Управление по стоимостным параметрам

Инициализация

Определение временных рамок проекта (для первой стадии ЖЦП)

Определение бюджета проекта (для первой стадии ЖЦП)

Планирование

Формирование общего календарного плана проекта (для первой стадии ЖЦП) Выбор субподрядчиков Формирование детального плана этапа

Определение стоимостей этапов работ (для первой стадии ЖЦП)

Определение стоимостей детализированных работ

Выполнение

Учет затрат рабочего времени

по работам этапа Изменение статуса работ этапа

Учет реальной стоимости выполненных работ

Контроль

Сравнение директивного графика работ этапа и реального состояния статусов работ этапа

Инициация нео6ходимь1х изменений в календарных планах

Сравнение дирекгивных и реальных стоимостей работ этапа

Инициация необходимых изменений в бюджете проекта

Закрытие

Формирование акта завершения

работ этапа Завершение проекта

(для последней стадии ЖЦП)

Формирование счета по завершенным работам

g 1 = 1

> 5

гаН-S-

II о о ю о

го ... го

: ш о I S 2 : о. m L S о ! fe Ф го : Q. X

t го

I у 5 2 й го

Ф го о Щ t-Ш Л- S § О 2 3 ф S О g- О- О Ш

lllilll

т =г го го ш 5

if в

с; г го Р g i

1 8 1 °

11 i

ro x m Ф и

о 0)

ifll

S g a i

. CD Ф s - X S Ф

.-4 2

Ф 5 .s Q. c; I о 3 о Ф ? X CQ Ш

S Й Ь t О О

lllili

ro ro t 3 Q. 2 J3 ro

i 8 SS

! IP §

i S ro Б

X - i i Q. <D V- a:

s о

I a a X tz

Ф II ro 5€ i

m o: с £

EZ J S-о T о CO p

p S 0)

I IIp

c; S ro S i

> s g

ro S

OSES

11s -

с о X о:

о О) о X

S X S S ci:(-

I S го

I i I g

, го о

Э го с; С

ф Q. Ф

i ° 1 X 1

? Р 1 Я

± S ГО ГО ГО

X со Ш со

11 п

а 8 о. о. с ф >. с

т о

I S.2 го

5 il °-

HI 11

го н Q. со с

Я О) ГО ГО О О

d d Q. с S

о го

о. г

S го 1. I Ф го с о Ф ? CLro.e.2 >>

progi

If i

5 5 Ф Ш s J о T S

. S R 2 2

- Q. Ф

IS Ш

i i m Ф

5 1= о J

Q- 2 s ro CD

s S X о

0) 01

Q) л m

s S о

I Ш t-

slip

Q. Э ro о =

I 1

Ф S ID Ф Q. О

Ф s s

3 i -

Ф X =

cro о

Ф Sis

г 8 g


IS 5 m Я о £

llglise

Ф 5 S

Q- ro Q. fe

s H Ф о

5 Ф 03 Ю

°-5 5 a

in s

n Ф Q- a

c; ro

i 5 s-g Ф

ro

! о i 5 >. g

! g- g Ф ro ro

ill III

ro S ps 8 fc

8 ro

о к 1= X s ш 5 о

IIS,

X S Ш с S

I i

s ro ro S ro J5

g S S 0)

°- S 5 i ?S S

S ro Q. ro CL

S с о > =

эиивНее эояоэьинхэх



Таблица 2.6. Процедура управления проектами телекоммуникационной компании (пример)

Стадия ЖЦП

Фаза управления

Содержание работ

Оценка

возможности

подключения

Инициализация

Регистрация проекта подключения Назначение руководителя проекта Формирование предварительного Плана управления

проектом подключения Формирование и согласование с клиентом предварительного

технического решения

Планирование

Формирование детального графика Планирование зафузки ресурсов

Определение бюджета проекта, включая строительство сети

и поставку оборудования Формирование оперативного календарного плана для всего

портфеля проектов и проектных команд для каждого

проекта

Выполнение

Организация выезда проектной группы к клиенту Оценка возможности подключения на месте Проведение согласований и бронирований Оформление результатов оценки

(техническая документация) Подготовка договора

Контроль

Фиксация и оценка основных параметров проекта (сроки исполнения работ, расход рабочего времени, качество коммуникаций внутри команды проекта, со смежными организациями, с клиентом)

Подготовка Отчета о статусе проекта

Закрытие

Оформление управленческой документации (Отчет об использовании ресурсов)

Установка

Инициализация

Уточнение Плана управления проектом подключения

Планирование

Формирование оперативного календарного плана для всего портфеля проектов и проектных команд для каждого проекта

Выполнение

Организация выезда проектной группы к клиенту Выполнение работ по подключению на месте Оформление технической документации

Контроль

Фиксация и оценка основных параметров проекта (сроки исполнения работ, расход рабочего времени, качество коммуникаций внутри команды проекта, со смежными организациями, с клиентом)

Подготовка Отчета о статусе проекта

Закрытие

Согласование и утверждение технической документации Оформление управленческой документации (Отчет об использовании ресурсов)

ТОКИ (документы). Поэтому правильно и полно спроектированный комплект процедур позволяет достроить вниз и всю пирамиду стандарта, показанную выше на рис. 2.2.

Подробнее структуру стандарта управления проектами рассмотрим на примере проектов телекоммуникационной компании по подвшючению клиентов.

Процедура управления проектами

Жизненный цикл проекта подвшючения вшиента ввшючает две стадии - стадию оценки возможности подвшючения и стадию установки. На каждой стадии выполняются все пять фаз управления (инициализация, планирование, выполнение, контроль и завершение). Процедура управления проектом выстроена по горизонтальному принципу, ее стрзтаура приведена в табл. 2.6.

Ролевые и должностные инструкции

По отношению к проекту вьщеляются две группы персонала.

К первой группе относятся непосредственные участники проекта, для которых разрабатываются ролевые инструкции, описывающие их права, обязанности и ответственность при работе в проекте. К этой группе относятся руководитель проекта подвшючения, менеджер по продажам (сотрудник службы продаж, осуществляющий контакты с клиентом), технические специалисты по подвшючению.

Таблица 2.7. Документы в проектах телекоммуникационной компании (пример)

Категория документов

Документы

Управленческие документы

Запрос на подключение

План проекта подключения

Оперативный календарный план

Заявка на проведение сверхурочных работ

Наряд на выполнение работ по подключению

Отчет 0 статусе проекта

Отчет об использовании ресурсов

Претензия клиента

План проекта по устранению неисправностей

Наряд на выполнение работ по устранению неисправностей

Отчет об устранении неисправностей

Коммерческие документы

Договор

Соглашение об уровне качества обслуживания

Счет

Технические документы

Схема подключения

Спецификации оборудования



1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38



ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку.



Звоните! Ежедневно!
 (926)274-88-54 
Продажа и изготовление мебели.


Копирование контента сайта запрещено.
Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы
.