Звоните! 
 (926)274-88-54 
 Бесплатная доставка. 
 Бесплатная сборка. 
Ассортимент тканей

График работы:
Ежедневно. С 8-00 до 20-00.
Почта: soft_hous@mail.ru
Читальный зал -->  Международные стандарты управление проектами 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38

9.4. Выбор программного продукта

календарно-ресурсного планирования

Определение требований к программным продуктам

Цепи формирования требований

Определение класса программных продуктов управления проектами, применение которых оправдало бы ожидания пользователя.

Формирование критериев оценки при сравнении альтернативных программных продуктов.

Таблица 9.8. Анкета Требования к программным средствам управления проектами

Образец Анкета Требования к программным средствам управления проектами

Заполняется будущими пользователями системы управления и экспертами по управлению проектами

1. Личные сведения анкетируемого

Необходимы для идентификации сотрудника, в том числе лри повторном цикле интервью обратной связи, уточняющих негаторые положения первого цикла

ФИО ...................

Должность

Название подразделения

Телефон

2. Оценки качества реализации функций и задач управления проектами

В графе Оценка респондента вам необходимо проставить численное значение важности данного свойства пакета программ по управлению проектами по следующей схеме:

О - не имеет значения

1 - оказывает незначительное влияние

2 - необходимо учесть

3 - очень полезное свойство

Свойства пакета

Оценка респондента

1. Возможность работы с разными проектами (мультипроектность)

2. Наличие лицензии

3. Локализация (русификация)

4. Наличие в стране официального дилера (поставщика)

5. Важность позиции продукта на рынке

(имидж пакета, количество продаж и репутация)

6. Возможность обучения и консультирования пользователей

7. Легкость в обучении

8. Дружественный интерфейс пользователя

(удобство ввода, корректировки и интерпретации данных)

9. Открытость для настройки и адаптация

10. Универсализация пакета

11. Специализация пакета

Свойства пакета

Оценка респондента

12. Работа в сети

13. Работа в Internet / intranet

14. Мультиплатформенная совместимость (возможность работы в разных операционных системах)

15. Интерфейсы с базами данных

16. Интерфейсы с другими пакетами программ

17. Качество плана работ

18. Контроль корректности ввода данных

19. Система критериев оценки результатов работ

20. Система приоритетов критериев

21. Варианты определения продолжительности работ

22. Удобство масштабирования расписания

23. Наличие нескольких алгоритмов расчета и вариантов организации данных

24. Размерность решаемых задач

25. Учет вероятности (случайности) процессов в пакете

26. Генератор отчетов

27. Графическое представление

28. Расписание работ

29. Сети

30. Диаграммы

31. Гистограммы ресурсов

32. Управление временем

33. Управление стоимостью

34. Управление качеством

35. Управление контрактами

36. Управление персоналом

37. Управление рисками

38. Управление ресурсами

39. Соответствие действующим стандартам

40. Эволюционные возможности программного продукта

Методы формирования требований

Проведение анкетирования. Форму анкеты см. в табл. 9.8. Для обеспечения представительности выборки к анкетированию должны привлекаться:

♦ будущие пользователи СУП как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителей целевых проектов (не менее половины всех опрашиваемых);

♦ эксперты по управлению проектами со стороны разработчика СУП;

♦ независимые эксперты по управлению проектами.

Разработка сводных таблиц.



Таблица 9.9. Сводная таблица оценок важности требований

к программным средствам управления проектами

Требование

Оценки экспертов

Суммарная оценка

Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт №1 №2 №3 №4 №5

Требование №1

Требование №2

Требование №40

Результаты

Сводная таблица оценки важности требований к программным продуктам управления проектами по данным опроса (см. табл. 9.9).

Набор критериев, ранжированный в соответствии с оценками, полученными в ходе анкетирования.

Набор критериев (не более десяти), вьщеленных экспертами, как наиболее важных для выбора программного пакета управления проектом.

Изучение рынка программных продуктов

Цели

Определение сегмента рынка программных продуктов, которому принадлежит целевой пакет программ.

Определение основных альтернативных вариантов (не менее двух пакетов программ).

Получение детальной информации (в том числе от фирм-производителей) о характеристиках выбранных альтернативных пакетов программ- в первую очередь по отобранным наиболее важным для экспертов требованиям.

Определение коммерческих параметров пакетов-претендентов.

Методы

Изучение научно-технической литературы, технической документации и рекламных материалов.

Привлечение экспертов.

Контакты с пользователями и изучение их предпочтений.

Прямые контакты с представителями фирм-производителей или их дистрибьюторов в России.

Формирование сводных таблиц.

Результаты

Обзор пакетов программ управления проектами. Обзор составляется в свободной форме и содержит описание базовых характеристик доступных пакетов и ближайших перспектив их развития.

В качестве базовых характеристик должны рассматриваться:

♦ средства описания комплекса работ проекта, связей между работами, временнйх характеристик работ и способов их вьгаис-ления;

♦ средства поддержки информации о ресурсах и затратах по проекту, средства назначения ресурсов и затрат отдельным работам проекта;

♦ средства контроля хода выполнения проекта;

♦ графические средства представления структур проекта, средства создания отчетов;

♦ в качестве выводов обзор должен содержать обоснованный список (два или более) пакетов-претендентов.

Сравнительная таблица характеристик пакетов-претендентов (см. табл. 9.10). Таблица должна содержать подробные характеристики пакетов-претендентов по следующим разделам:

♦ Общие характеристики пакетов:

О полное название пакета, версия;

О фирма-производитель, дистрибьюторы в России;

Таблица 9.10. Сравнительная таблица характеристик пакетов управления проектами

Критерий оценки

Характеристика пакета

Пакет №1

Пакет №2

Пакет №3

Общие

характеристики

Название пакета

Фирма-производитель

Дистрибьюторы

Критерий №1

Свойство №1-1

Свойство №1-2

Свойство №1-3

Критерий №2

Критерий №3

Критерий №10



О коммерческие характеристики (цена пакета, лицензии, поддержки);

О поддержка русского языка;

О обучение (в том числе на русском языке).

Характеристики и возможности пакетов, сгруппированные по их отношению к критериям оценки, вьщеленным экспертами:

О наличие или отсутствие возможности;

О ограничения;

О необходимость применения дополнительных программных средств;

О предварительные выводы и рекомендации.

Апробация программного продукта на задачах компании

Цели

Уточнение требований к программным продуктам с учетом приобретенного экспертами практического опыта использования пакетов.

Окончательный выбор программного продукта управления проектами.

Методы

Установка пакетов-претендентов и создание демонстрационного примера (возможно, с привлечением специалистов из фирм-производителей или дистрибьюторов) на конкретных проектах компании.

Экспресс-обучение менеджеров компании.

Тестирование пакетов на задачах компании.

Повторное анкетирование экспертов. К анкетированию привлекаются эксперты, получившие практический опыт работы с пакетами. Желательно, чтобы большая часть экспертов участвовала и в первичном анкетировании. В анкету, как правило, включаются только те критерии, которые были отобраны при первичном анкетировании. Форму анкеты см. в табл. 9.11.

Построение сводных таблиц, обработка результатов анкетирования. Результаты

Сводная таблица оценок (форму таблицы см. в табл. 9.12).

Средневзвешенные (с учетом веса критерия по первичному анкетированию) оценки пакетов.

Заключительные выводы и рекомендации по выбору пакета.

После принятия решения о выборе пакета глоссарий СУП должен быть дополнен специальными терминами, используемыми в документации и интерфейсе выбранного пакета.

Таблица 9.11. Анкета Сравнительная оценка программных средств управления проектами

Образец Анкета Сравнительная оценка программных средств управления проектами

Заполняется будущими пользователями системы управления и экспертами по управлению проектами, имеющими практический опыт работы с пакетами

1. Личные сведения анкетируемого

Необходимы для идентификации сотрудника, в том числе при повторном цикле интервью обратной связи, уточняющих некоторые положения первого цикла

ФИО

Должность

Название подразделения

Телефон

2. Оценки качества реализации функций и задач управления проектами

В графе Оценка респондента вам необходимо проставить численное значение важности данного свойства пакета программ по управлению проектами по следующей схеме:

1 - вы не хотите или ме можете оценить степень соответствия

этому критерию (опенки нет)

2 - на ваш взгляд, пакет не соответствует этому критерию

(оценка неудовлетворительно , плохо )

3 - если пакет слабо соответствует этому критерию

(оценка удовлетворительно )

4 - если пакет хорошо соответствует этому критерию (оценка хорошо )

5 - если пакет отлично соответствует этому критерию (оценка отлично )

Критерий

Примечания

Оценки пакета

Пакет №1

Пакет №2

Пакет №3

Критерий №1

Критерий №10

Таблица 9.12. Сводная таблица оценок программных средств управления проектами

Критерий

Вес

Оценки экспертов

критерия Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт №1 №2 №3 №4 №5

Суммарная оценка

Критерий №1

Критерий №2

Критерий №40



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38



ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку.



Звоните! Ежедневно!
 (926)274-88-54 
Продажа и изготовление мебели.


Копирование контента сайта запрещено.
Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы
.