Звоните! 
 (926)274-88-54 
 Бесплатная доставка. 
 Бесплатная сборка. 
Ассортимент тканей

График работы:
Ежедневно. С 8-00 до 20-00.
Почта: soft_hous@mail.ru
Читальный зал -->  Международные стандарты управление проектами 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38

Деловые процессы

Главной особенностью деловых процессов проектно-ориентированной компании является то, что они имеют стандартную структуру и стандартные ограничения. Именно эти стандартные ограничения по времени и стоимости реализации проектов и по качеству результатов и могут быть использованы для построения обобщенного показателя, характеризующего деловые процессы проектно-ориентированной компании через оценку возникающих отклонений.

[Проектные отклонения] =

К1 X

Отклонение

+ К2х

Отклонение

+ К3х

Отклонение

по времени

по стоимости

по качеству продукта

(К1 + К2 + КЗ)

Значения измерителей (частные отклонения) могут рассчитываться на основании специальных шкал, позволяющих классифицировать отклонения с точки зрения тяжести их последствий (дополнительные комментарии к этому примеру можно найти в п. 4.4):

О - без потерь;

1 - плановые потери (учтены в плане управления проектом);

2 - допустимые потери (незначительные незапланированные затраты);

3 - нежелательные потери (значительные незапланированные затраты);

5 - недопустимые потери (незапланированные затраты, которые являются неприемлемыми для одного или нескольких участников проекта).

Коэффициенты (К1, К2, КЗ) выбираются исходя из того, насколько критичным является для бизнеса компании тот или иной вид отклонений.

Процедуры и решения

Деловые процессы в проектно-ориентированной компании осуществляются в соответствии с принятыми в этой компании правилами и стандартами управления проектами. Обычно процессная модель проекта включает несколько стандартных стадий (инициализация, планирование, выполнение, контроль, завершение), каждая из которых предполагает выполнение определенных функций, связанных с управлением по временным и стоимостным параметрам проекта, с управлением рисками, контрактами, качеством и т. д. Именно к этим стадиям и функциям и должно быть привязано использование КПД и получение их фактических значений.

Отметим, что речь здесь идет не только о КЛД, специфических для проектно-ориентированных компаний.

Пример. Проиллюстрируем это положение на примере показателя Рентабельность продукта , для расчета которого используется более мелкий показатель Затраты на установку .

Исходя из целевого значения рентабельности на стадии инициализации проекта по установке продукта, может быть определено нормативное значение затрат на установку. Далее на этапе планирования это значение уточняется, исходя из конкретных обстоятельств, и формируется плановое значение затрат. На стадиях выполнения и контроля определяются и согласуются фактические затраты по отдельным статьям. И наконец, на стадии завершения проекта вычисляются общие затраты по проекту.

Общая схема описанного процесса представлена на рис. 7.7.

Поскольку, как отмечалось в п. 2.3, многообразие процессов управления проектами не исчерпывается стадиями и функциями управления, на управленческий цикл проекта накладывается цикл технологический, связанный, например, со стадиями жизненного цикла продукта. А следовательно, система отчетности по показателям в проектно-ориентированной компании должна учитывать информацию, порождаемую как в рамках управленческого цикла, так и в рамках технологического цикла.

Это приводит к необходимости интеграции информации, поступающей из различных учетных систем, в том числе системы управления проектами, в рамках единого хранилища данных. Общая схема инфор-

Нормативное значение КПД

Инициализация

Плановое значение КПД <-

Планирование

значения КПД

Выполнение

и контроль

Итоговое фактическое значение КПД

Завершение

Рис. 7.7. Использование и вычисление КПД на различных стадиях проекта



Система управления проектами


Рис. 7.8. Интеграция информационных ресурсов в системе отчетности по КПД

мационных потоков, возникающих в системе отчетности, основанной на КПД, приведена на рис. 7.8.

В заключение отметим, что использование КПД ориентировано прежде всего на принятие бизнес-решений. Например, по результатам оценки динамики показателя Рентабельность продукта могут приниматься такие, например, решения, как снятие продукта с производства или уход с того или иного рынка. Поэтому эти показатели ориентированы прежде всего на службы, отвечающие за развитие бизнеса компании (маркетинговая служба, служба продаж, служба развития).

Однако потребителями КПД являются и подразделения компании, в обязанности которых не входит напрямую принятие бизнес-решений (служба качества, служба управления проектами, ИТ-служба). Решения, принимаемые этими службами, лежат в организационной плоскости, и КПД для них являются критериями оптимальности деловых процессов компании вообще и процессов реализации проектов в частности.

7.5. Выводы

Очевидно, что представленный подход к обеспечению качества проектов является весьма затратным, поскольку предполагает создание специальных организационных структур, разработку методик и процедур, создание и внедрение информационных систем. Увеличатся, особенно

на начальных этапах, и непроизводительные затраты в ходе исполнения проектов - отвлечение руководителей проектов и исполнителей на заполнение необходимых документов, участие в процедурах аудита, мониторинга и экспертизы, сбора и анализа показателей и т. д.

Кроме того, необходимо считаться с возможной негативной реакцией на внедрение таких методов контроля качества со стороны руководителей проектов и подразделений, связанной с увеличением уровня регламентации и прозрачности их деятельности.

Но этот подход является единственным, особенно для тех компаний, которые завершают свой путь от кооператива, в котором все осознают себя как личности в команде друзей-единомышленников, к корпорации, где необходимо четко определить роли и функции сотрудников в соответствии с их позициями в корпоративной иерархии.



Глава 8

Информационные технологии в управлении проектами



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38



ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку.



Звоните! Ежедневно!
 (926)274-88-54 
Продажа и изготовление мебели.


Копирование контента сайта запрещено.
Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы
.