Звоните! 
 (926)274-88-54 
 Бесплатная доставка. 
 Бесплатная сборка. 
Ассортимент тканей

График работы:
Ежедневно. С 8-00 до 20-00.
Почта: soft_hous@mail.ru
Читальный зал -->  Международные стандарты управление проектами 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38

Система календарно-ресурсного планирования

Формирование структуры декомпозиции работ Определение сроков выполнения работ и исполнителей Планирование бюджета проекта

Система управления документами

V, Система управления ./деловыми процессами !

Хранение и коллективное использование документов

Поиск документов - контекстный и по атрибутам

Контроль доступа к документам и изменений Поддержка шаблонов документов

Проектирование маршрутных схем документов

Организация движения документов по маршрутам Мониторинг процессов подготовки и согласования документов

Рис. 9.2. Этапы создания автоматизированного комплекса СУП

Создание автоматизированного комплекса СУП

Если говорить о последовательности внедрения различных компонентов автоматизированного комплекса СУП, то, как правило, первыми оказываются востребованными средства календарно-ресурсного гшаниро-вания, поскольку именно они прежде всего нужны тем, кто непосредственно управляет проектами - полевым руководителям проектов. Исходя из этого, а также из стоимости базовых пакетов прикладных программ, оптимальная последовательность внедрения компонентов автоматизированного комплекса СУП показана на рис. 9.2.

Для реализации стартовой (упрощенной) модели управления на начальном этапе построения СУП может создаваться прототип (макет) системы.

Прототип СУП содержит ряд ограничений функциональной, информационной и организационной составляющих, принимаемых в следующих целях:

облегчение для пользователей процедуры ознакомления с технологией и инструментарием управления проектами, изучение и тестирование его основных возможностей;

упрощение процесса структуризации и ввода данных по выполняемым работам;

формирование требований и последовательного расщирения функциональности прототипа по мере разработки положений по СУП, уточнение регламентов взаимодействия участников проекта и накопление опыта применения инструментария управления проектами.

Выбор параметров прототипа СУП должен основываться на ряде предпосылок.

Отметим наиболее существенные:

прототип носит временный характер и обычно разрабатывается в условиях жестких временных ограничений;

прототип должен использоваться специалистами компании для реальной работы по его проектам; часть специалистов, возможно, не имеет опыта работы с автоматизированными пакетами управления проектами;

прототип должен учитывать структуру и качество существующих исходных данных по работам проектов и обеспечивать переносимость и преемственность данных при модификации модели.

Ограничения функциональной модели

Функциональная модель прототипа СУП может быть существенно ограничена по сравнению с объемом автоматизации, определенным концепцией СУП.

Например, для процедур календарного планирования можно ограничиться решением следующих задач:

рассылка информации о работах предстоящего периода;

сбор информации о выполнении работ;

актуализация данных;

сравнение фактических данных с базовыми планами;

анализ и оптимизация календарных планов;

формирование, документирование и предоставление отчетов о ходе выполнения работ.

Ограничения информационной модели

Ограничения в части информационной модели могут приниматься в следующих направлениях.

Частичное представление работ. В стартовой модели целесообразно представить два-три связанных проекта, работы по которым уже начаты и персонал которых является наиболее подготовленным.

Ограничение степени детализации работ. Должен быть представлен уровень календарного планирования. Работы субподрядчиков в рамках пункта календарного плана могут быть представлены отдельной строкой, но дальнейшая их детализация нецелесообразна.

Ограниченное описание детальной работы. Минимальный набор данных включает:

♦ продолжительность работ;

♦ ограничения по срокам исполнения работ;

♦ стоимость работ;

♦ зависимость между работами;



♦ исполнители работ;

♦ процент выполнения работ.

Ограниченное представление связанных документов. С каждой работой проекта может быть связан один или несколько сопутствующих документов, порожденных в ходе выполнения этой работы (объяснительная записка, распоряжение и пр.). В стартовой модели эти документы могут быть представлены в виде отдельных файлов, открытие которых осуществляется непосредственно из пакета программ управления проектом. Реализация более сложного управления документами в рамках прототипа СУП является нецелесообразной.

Упрощенная модель оценки выполнения работ. Для прототипа может быть рекомендована, например, модель 0-20-40-60-90-100:

♦ 0% - работа не начата;

♦ 20% - согласована с заказчиком структура отчетных материалов;

♦ 40% - собраны исходные данные для формирования отчетных материалов;

♦ 60% - готова первая (внутренняя) версия отчетных материалов исполнителя;

♦ 90% - отчетные материалы согласованы исполнителем;

♦ 100% - отчетные материалы оформлены и выпущены для внешнего согласования.

Ограничения организационной модели

Ограничения стартовой модели касаются форм взаимодействия тех или иных участников с использованием автоматизированного комплекса, реализуемого в рамках прототипа СУП. Одной из наиболее адекватных форм организации работы прототипа СУП является создание единого для всех участников проектного офиса.

Единый проектный офис осуществляет поддержку централизованного многопроектного управления работами, а также информирования участников о ходе работ и о результатах конкретных работ, представляющих общественный интерес. Проектный офис создается в составе службы управления проектами, если таковая уже существует в компании. В противном случае проектный офис создается как самостоятельное подразделение с перспективой его перерастания в службу управления проектами.

9.3. Анкеты и шаблоны

В этом разделе приведены вспомогательные материалы, относящиеся к некоторым важным этапам создания СУП.

Обследование и анализ объектов управления

Цели и задачи обследования

В ходе обследования субъектов управления должны быть решены следующие задачи:

формирование структуры объекта управления, отражающей реализуемые программы и составляющие их проекты, взаимосвязи между проектами;

описание целей, результатов и задач каждого из проектов, построение дерева целей и результатов;

определение основных характеристик программ и проектов;

описание жизненного цикла каждого проекта или типового жизненного цикла проектов. При определении стадий и этапов жизненного цикла проекта должны учитываться следующие соображения:

♦ назначение проекта (функциональный, инфраструктурный, интеграционный);

♦ сфера деятельности, в которой осуществляется проект (технический, организационный, социальный и т. д.);

♦ характер предметной области проекта (инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный и т. д.);

♦ масштаб проекта (мелкий, средний, крупный и т. д.);

♦ длительность проекта (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный и т. д.);

♦ сложность проекта (простой, сложный, очень сложный и т. д.).

При определении стадий и этапов жизненного цикла проекта должны учитываться следующие соображения:

стадии жизненного цикла должны соответствовать принятым стандартам (международным, государственным, отраслевым) для проектов с подобными характеристиками;

каждая стадия жизненного цикла должна завершаться достижением одного из основных результатов проекта, определенных в дереве целей и результатов проекта;

разбиение на стадии и этапы должно обеспечить потребности в планировании и контроле работ по проекту для всех организаций, вовлеченных в проект.

Метод обследования

Изучение организационно-распорядительных документов заказчика.

Проведение интервью с руководителями организаций, подразделений и проектов.



Таблица 9.3. Анкета Основные характеристики проекта

Образец Анкета Основные характеристики проекта

Заполняется руководителем проекта или руководителем организации

1. Наименование проекта

Обозначение проекта

Цели и задачи проекта

Необходимо для построения дерева целей и результатов

3. Личные сведения анкетируемого

Необходимы для идентификации сотрудника, в том числе при повторном цикле интервью обратной связи, уточняющих некоторые положения первого цикла

ФИО

Должность

Название подразделения

Телефон

4. Участники проекта

Данный пункт анкеты предназначен для описания участников проекта

Роль в проекте

Организация (подразделение)

Основание

- А1: Ролевая функция в проекте - инвестор, функциональный заказчик, генераль-

ный заказчик, координатор, эксплуатирующая организация, проектировщик, генеральный подрядчик, подрядчик, субподрядчик, поставщик, лицензиар

- А2: Название организационной единицы, выполняющей данную роль в проекте

(юридическое лицо, подразделение)

- A3: Ссылка на домент, в соответствии с которым за данной организацией

(подразделением) зафеплена данная роль в проекте, - соглашение, распоряжение, положение, приказ, контракт и др.

5. Связанные проекты и программы

Данный пункт анкеты необходим для построения общей структуры объекта управления

Проект (программа)

Тип связи

Принцип реализации связи

- Б1: Название (обозначение) проекта или программы, связанного с данным проектом

- 62: Возможные типы cвяJoй - вертикальные (включает в свой сослав, входит

в состав), горизонтальные (по данным, по результатам, по срокам, по ресурсам)

- ВЗ: Возможные подходы к реализации связей - организационный (реализация

принципов многопроектного, мультипроектного и мегапроектного управления), проектный (выполнение специальных интеграционных проектов на стыке двух взаимосвязанных проектов). При заполнении этой графы необходимо указать конкретные применяемые решения - названия координирующих органов, интеграционных проектов и т. д.

6. Характеристики проекта (нужное подчеркнуть или вписать другое)

Назначение проекта

Функциональный, инфраструктурный, интеграционный

Характеризует целевое предназначение проекта

Класс проекта

Монопроект, мультипроект, мегапроект

Характеризует состав и структуру проекта и его предметную область

Тип проекта

Технический, организационный, экономический, социальный, смешанный

Характеризует сферу деятельности, в которой осуществляется проект

Вид проекта

Инвестиционный (коммерческий), инновационный (внутренний), маркетинговый, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный

Характеризует предметную область проекта

Масштаб проекта

Мелкий, средний, крупный, очень крупный

Характеризует размер проекта, количество участников и степень влияния на окружающий мир

Длительность проекта

Краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный

Характеризует продолжительность периода осуществления проекта

Сложность проекта

Простой, сложный, очень сложный Характеризует степень

сложности проекта

7. Стадии жизненного цикла

Данный пункт анкеты необходим для описания полного набора последовательных стадий проекта с указанием результатов этих стадий

Стадия

Стадия (этап)

Достигаемый результат

Основание

- В1:

Название (обозначение) стадии жизненного цикла проекта. Возможные варианты - концепция, разработка, реализация, завершение Название (обозначение) стадии (этапа) жизненного цикла проекта, являющегося составной частью стадии. Возможные варианты - эскизный проект, технический проект, рабочий проект

Краткое описание результата, достигаемого на данной стадии. Деление на стадии должно выполняться по следующему принципу- результатом выполнения стадии или этапа должен быть один из основных результатов проекта Договор (контракт), на основании которого выполняется данная стадия

Проблемы, возникшие в ходе реализации проекта

Данный пункт анкеты необходим для описания проблем, связанных с управлением проектом

- В2\

Вид проблемы

Содержание проблемы

Степень важности

Причины возникновения

- Л: Классификация проблемы - организационная (внутренняя или внешняя),

финансовая техническая

- Г2: Подробное описание содержания проблемы

- ГЗ: CieneHt) важности проблемы - влияние троблемы на ход вып011нения проекта

(кри-ичсская, вьюокая, средняя, низкая)

- Г4- Подробное описание возможных причин возникновения гроблемы

9. Предложения по улучшению процедуры управления проектом



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38



ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку.



Звоните! Ежедневно!
 (926)274-88-54 
Продажа и изготовление мебели.


Копирование контента сайта запрещено.
Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы
.