![]() |
Звоните! (926)274-88-54 Бесплатная доставка. Бесплатная сборка. |
Ассортимент тканей График работы: Ежедневно. С 8-00 до 20-00. Почта: soft_hous@mail.ru |
![]() ![]() ![]() |
Читальный зал --> Международные стандарты управление проектами Уровень программы Программа Уровень проектов Проект П1 ![]() Э1-1/Э1-2/э1. ; Уровень этапов . календарных Q планов Э2-2\Э2-3 1.33-13-2 1Я1Ш111 Уровень исполнителей Работы подрядчика Уровень детальных работ Р2-2-1 Р2-2-2 Р2-2-3 Р2-2-4 - -Сроки / Ресурсы Зависимости Свяэанные документы :и пр. Рис. 2.5. Декомпозиция работ по исполнителям Ппан управления проектом и рамочные стандарты Кому-то может показаться, что создать шаблон Плана управления проектом достаточно просто, надо только иметь под рукой рамочные стандарты, например РМВОК PMIu ISO 10006:1997(E), и разбираться в предметной области. На самом деле это совсем не так. В большинстве случаев рамочный стандарт дает лишь понятийный аппарат и общие методологические принципы. Более того, дело осложняется еще и тем, что необходимая информация в самих рамочных стандартах рассьшана по разным разделам и ее не так-то просто собрать, выстроить и привести к общему знаменателю . Проиллюстрируем это на примере не самого сложного раздела плана Организационная структура проекта . В РМВОК PMI необходимая информация разбросана по нескольким разделам (2.2.; 2.3.; 2;4.; 4.1.З.; 9), а в ISO 10006:1997(E) - дана в разделе 5.8. Но и в том и в другом случае для создания специализированного шаблона этой информации недостаточно! Таким образом, на основе рамочной методологии должна быть создана методология корпоративная , в которой основные положения, требования, принципы и практики управления проектами конкретизированы и систематизированы применительно к управлению проектами на данном предприятии на основе анализа конкретной специфики выполняемых предприятием проектов. Эта корпоративная методология и специализированные шаблоны документов и составляют существо стандарта управления проектами уровня предприятия. А процесс создания стандарта напоминает спираль, на каждом новом витке которой методики становятся все более специализированными, а шаблоны - все более детализированными. 2.3. Процедуры, инструкции и документы Принципы формирования процедур управления проектами Общее множество возможных процессов управления проектами может быть представлено в виде трехмерного пространства, изображенного на рис. 2.6. По осям координат отложены те измерения, которые упоминаются в рамочных стандартах. Могут быть предложены и другие, например уровни управления, календарные периоды. Каждая точка этого пространства представляет собой элементарный процесс управления. Например, планирование рисков на стадии внедрения системы или контроль качества проектирования . Выбор измерений и необходимых процессов управления для использования в создаваемом стандарте должен базироваться на классификации проектов (и, прежде всего, на их сложности). Должно быть выбрано Содержание и фаницы Время Стоимость Качество Риски Персонал Коммуникации Кс1нтракты Изленения Функции управления ![]() со п с со ф о. 1ф 0 to о >г Инициализаци: Планирование Выполнение Контроль Закрытие Фазы управления Рис. 2.6. Пространство процессов управления Стадии жизненного цикла проекта такое подмножество процессов управления, которое покрывает потребности всех стадий жизненного цикла всех типов проектов. При выборе необходимых процессов управления должна учитываться логика их взаимосвязей. Например, планирование рисков на каком-либо этапе, естественно, предполагает и контроль реагирования на риск. Выбранные элементарные процессы образуют процедуры управления проектами, которые могут быть построены по осевому принципу (здесь имеются в виду абсцисса, ордината и аппликата, обозначенные на рис. 2.6). Примеры специализированных процедур, построенных по вертикальному (управление проектом по временным и стоимостным параметрам) и горизонтальному принципам (управление работами на стадии создания Технического задания на автоматизированную систему), приведены, соответственно, в табл. 2.4 и табл. 2.5. Структура стандарта управления проектами Процедуры управления проектами определяют не только решаемые задачи, но также и исиолните.чей, и возникающие информационные по- Таблица 2.4. Процедуры управления по временным и стоимостным параметрам
g 1 = 1 > 5 гаН-S- II о о ю о го ... го : ш о I S 2 : о. m L S о ! fe Ф го : Q. X t го I у 5 2 й го Ф го о Щ t-Ш Л- S § О 2 3 ф S О g- О- О Ш lllilll т =г го го ш 5 if в с; г го Р g i 1 8 1 ° 11 i ro x m Ф и о 0) ifll S g a i . CD Ф s - X S Ф .-4 2 Ф 5 .s Q. c; I о 3 о Ф ? X CQ Ш S Й Ь t О О lllili ro ro t 3 Q. 2 J3 ro i 8 SS ! IP § i S ro Б X - i i Q. <D V- a: s о I a a X tz Ф II ro 5€ i m o: с £ EZ J S-о T о CO p p S 0) I IIp c; S ro S i > s g ro S OSES 11s - с о X о: о О) о X S X S S ci:(- I S го I i I g , го о Э го с; С ф Q. Ф i ° 1 X 1 ? Р 1 Я ± S ГО ГО ГО X со Ш со 11 п а 8 о. о. с ф >. с т о I S.2 го 5 il °- HI 11 го н Q. со с Я О) ГО ГО О О d d Q. с S о го о. г S го 1. I Ф го с о Ф ? CLro.e.2 >> progi If i 5 5 Ф Ш s J о T S . S R 2 2 - Q. Ф IS Ш i i m Ф 5 1= о J Q- 2 s ro CD s S X о 0) 01 Q) л m s S о I Ш t- slip Q. Э ro о = I 1 Ф S ID Ф Q. О Ф s s 3 i - Ф X = cro о Ф Sis г 8 g ![]() IS 5 m Я о £ llglise Ф 5 S Q- ro Q. fe s H Ф о 5 Ф 03 Ю °-5 5 a in s n Ф Q- a c; ro i 5 s-g Ф ro ! о i 5 >. g ! g- g Ф ro ro ill III ro S ps 8 fc 8 ro о к 1= X s ш 5 о IIS, X S Ш с S I i s ro ro S ro J5 g S S 0) °- S 5 i ?S S S ro Q. ro CL S с о > = эиивНее эояоэьинхэх Таблица 2.6. Процедура управления проектами телекоммуникационной компании (пример)
ТОКИ (документы). Поэтому правильно и полно спроектированный комплект процедур позволяет достроить вниз и всю пирамиду стандарта, показанную выше на рис. 2.2. Подробнее структуру стандарта управления проектами рассмотрим на примере проектов телекоммуникационной компании по подвшючению клиентов. Процедура управления проектами Жизненный цикл проекта подвшючения вшиента ввшючает две стадии - стадию оценки возможности подвшючения и стадию установки. На каждой стадии выполняются все пять фаз управления (инициализация, планирование, выполнение, контроль и завершение). Процедура управления проектом выстроена по горизонтальному принципу, ее стрзтаура приведена в табл. 2.6. Ролевые и должностные инструкции По отношению к проекту вьщеляются две группы персонала. К первой группе относятся непосредственные участники проекта, для которых разрабатываются ролевые инструкции, описывающие их права, обязанности и ответственность при работе в проекте. К этой группе относятся руководитель проекта подвшючения, менеджер по продажам (сотрудник службы продаж, осуществляющий контакты с клиентом), технические специалисты по подвшючению. Таблица 2.7. Документы в проектах телекоммуникационной компании (пример)
ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку. Звоните! Ежедневно! (926)274-88-54 Продажа и изготовление мебели. Копирование контента сайта запрещено. Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы. |