![]() |
Звоните! (926)274-88-54 Бесплатная доставка. Бесплатная сборка. |
Ассортимент тканей График работы: Ежедневно. С 8-00 до 20-00. Почта: soft_hous@mail.ru |
![]() ![]() ![]() |
Читальный зал --> Наземные лазерные дальномеры скоростью 60 000 об/мин. При этом скорость движения луча по вертикали обеспечивается 26-гранной призмой, вращающейся со скоростью 150 об/мин. Эти две развертки дают 60 кадров в секунду. Излучение лазера, отраженное предметом, изображение которого должно быть получено, попадает на приемное устройство, с выхода которого усиленный сигнал подводится к контрольному телевизору и на его экране воссоздается изображение предмета. Для синхронизации развертки контрольного телевизора с разверткой луча лазера в пространстве предусмотрены два элемента. Один из них осуществляет строчную, а другой - кадровую синхронизацию. Фотоэлементы цепей строчной и кадровой синхронизации установлены соответственно на пути развертки лазерного луча по горизонтали и вертикали. Выходные сигналы фотоэлементов, усиленные до требуемой величины, обеспечивают необходимую синхронизацию. Положительным качеством такой лазерной телевизионной камеры является высокое качество изображения. Кроме того, она может работать в темноте и способна передавать изображение через туман гораздо лучше какого-либо другого устройства аналогичного назначения. К недостаткам системы относятся значительные потери энергии при развертке луча в пространстве и наличие быстровращающих-ся элементов. 2.6. ЛАЗЕРНЫЕ ЛОКАТОРЫ ДЛЯ СТЫКОВКИ В настоящее время успешно осуществляется стыковка космических аппаратов на орбите. Для этого все они оборудуются целым рядом устройств, среди которых на последним является и локатор. К нему предъявляются определенные требования, обусловленные многими причинами. В первую очередь, задаются величиной ошибки, с которой выводятся два корабля на одну и ту же орбиту. Величина зоны, в которой должны работать борто вые средства космических аппаратов, чтобы обеспечить взаимный поиск, обнаружение и слежение, определяется следующими факторами: ошибками систем управления всех ступеней, ошибками в момент пуска и, конечно, схемой вывода. Наиболее простой является такая схема вывода, когда ракеты стартуют последовательно с одной точки стар- та и выводятся на возможно близкие орбиты [27]. Это дает возможность определить орбиту ранее запущенного аппарата, учесть ее отклонение от расчетной и с большей точностью вывести второй аппарат. В этом случае оптимальным моментом пуска является момент, когда плоскость орбиты первого аппарата совпадает с точкой старта. Однако такое условие не всегда осуществимо. Если широта точки старта равна наклонению орбиты, то указанное условие - совпадение, точки старта с плоскостью орбиты, наступает один раз в сутки. При этом временное окно для запуска имеет продолжительность от десятка секунд до нескольких минут. Задержка со стартом в одну минуту приводит к промаху в несколько сотен километров. Ошибки системы управления складываются из ошибок, вызываемых разбросом тяг двигателей, ошибок датчиков, усилителей и других органов системы управления. Все эти вместе взятые погрешности приводят к тому, что один аппарат относительно другого будет выведен с опре* деленным рассеиванием. Фигура рассеивания (шар или эллипсоид) определяется составляющими ошибок по высоте и скорости. Размеры эллипсоида свидетельствуют о точности работы системы управления устройства вывода на орбиту (ракеты) и точности момента запуска. Для устранения погрешностей вывода и предназначена бортовая система управления стыковкой, которая решает ряд задач, предшествующих стыковке: поиск и обнаружение ранее запущенного космического аппарата, слежение за ним с требуемой точностью; измерение дальности до него, измерение относительной скорости его перемещения, измерение угловых координат и первых производных от них, т. е. скоростей изменения этих параметров. Все эти данные поступают в бортовое счетно-решающее устройство, которое вырабатывает сигналы, управляющие работой основной двигательной установки и двигателями малой тяги, а также системой ориентации. Эти задачи должны быть выполнены таким образом, чтобы космические аппараты подошли друг к другу стыковочными узлами на расстоянии в несколько метров [27] при относительной скорости перемещения не более 0,1...0,5 м/с, и только тогда подается сигнал на заключительный импульс тяги, приводящей к соединению аппаратов и захлопыванию стыковочных замков. Первые американские проекты предусматривали обоев рудование космических кораблей лазерными локаторами, однако невысокая мощность разработанных к тому времени лазеров и необходимость наличия системы охлаждения, которая по массе была равна массе самого локатора, заставили построить систему стыковки радиолокационного типа. Появление лазеров с приемлемыми характеристиками снова стимулировало работы по созданию бортовых лазерных локаторов для стыковки. Это наглядно видно из приводимой табл. 16. Таблица 16 Сравнение бортовых локаторов [2S] Наименование параметра Радиолокатор Лазерный локатор Точность измерения времени прохождения, импульса до цели и обратно AT, с Точность измерения дальности ДЬ, м Точность измерения угловых координат, А0, рад Пломхадь антенны (оптической системы) S, см Угловой раствор луча в, рад Длина волны излучения, используемого в локаторе, К, см
Схема стыковки на орбите и основные блоки аппат ратуры, размещаемые на двух космических кораблях (А и В), приведены на рис. 30. Как показано на рисунке, корабль А догоняет корабль В. Корабль В обычно остается на постоянной орбите и он ориентирован определенным образом в пространстве с помощью системы бортовой ориентации, типа инфракрасной вертикали. Корабль-преследователь А выполняет маневрирование на орбите и сближение с кораблем В. Их положение после предварительной взаимной ориентации и показано на данном рисунке. Хорошо видно, что диаграммы направленности обоих локаторов ориентированы друг на друга [6]. Рассмотрим правую часть рисунка, на ней показано, какие элементы локационной системы находятся на корабле В. Там находятся: маяк для обнаружения и сопровождения, который обеспечивает работу корабля А, устройство . углового сопровождения и блок уголковых
ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку. Звоните! Ежедневно! (926)274-88-54 Продажа и изготовление мебели. Копирование контента сайта запрещено. Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы. |