Звоните! 
 (926)274-88-54 
 Бесплатная доставка. 
 Бесплатная сборка. 
Ассортимент тканей

График работы:
Ежедневно. С 8-00 до 20-00.
Почта: soft_hous@mail.ru
Читальный зал -->  Пневматические приборы низкого давления 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52

В которой точно определены встречающиеся логические

решения.

Однако можно воспроизводить модель системы управления, не полностью подобной действительной системе, как это имеет место в случае модели контура регулирования, где в первую очередь заботятся о том, чтобы смоделировать подобие временных характеристик контура регулирования независимо от того, с помощью каких приборов это осуществляется.

В случае моделирования системы управления необходимо определить, какие логические решения, встречающиеся в основном исполнении, можно воспроизвести, на модели. Вообще между действительной системой управления и ее моделью разницы не должно существовать. Только в случае элементов, временные характеристики которых основательно влияют на работу схемы, можно вернуться к элементам с подобными временными характеристиками. Поэтому модели систем управления могут быть только принципиально подобны. Отсюда и при использовании результатов, полученных на модели, на практике не возникает больших трудностей. Так как число различных процессов управления практически неограниченно, то нельзя построить модель, которая позволяла бы исследовать все возможные процессы управления. Здесь нужно искать компромиссное решение. Можно было бы попытаться проанализировать множество схем управления по встречающимся логическим задачам и, исходя из частоты повторения, выбрать вид и число соответствующих элементов, которые могут быть построены так, что на коммутационной плате они будут соединены друг с другом в соответствии с необходимыми схемами. Такой способ построения учебной модели имеет решающий недостаток: теряются наглядность и ясность. В учебной модели прежде всего должна обеспечиваться наглядность, а наглядной модель будет только в том случае, если она построена по заранее заданной программе работы и тем самым определены ее вид, число и порядок звеньев. Конечно, это не исключает случая, что все элементы будут расположены по новому индивидуально составленному плану. Однако это можно делать только тогда, когда обучающийся

хорошо знаком с принципиальными схемами и так владеет техникой переключений, что и при неблагоприятном расположении элементов схемы он сможет в ней разобраться. Поэтому при создании учебной модели вряд ли стоит отказываться от построения модели конкретного примера, только его следует выбирать так, чтобы при средней степени сложности вид, число и пространственное расположение отдельных элементов были бы достаточно наглядными.


Фиг. 8г2. Модель системы управления установкой.

На фиг. 8.2 показан построенный с учетом вышеизложенных положений экспериментальный прибор модели системы управления, а на фиг. 8.3 - приборная панель, на которой выполнена программа. Основой для построения послужил описанный в предыдущей главе



пример полной автоматизации процесса загрузки в химической промышленности, что с точки зрения техники управления по-настоящему интересно и может быть представлено ясно и наглядно. Вообще говоря этот пример касается не только моделей подобия, но и аналоговых моделей.


---1

1-

1 1-------0

---НЕЬ

----ь -------

Фиг. 8.3. Коммутационная плата модели системы управления.

Особое значение придается хорошей наглядности схем. Набор схемы (программирование) осуществляется на панели из органического стекла с напечатанным изображением блок-схемы. Входы и выходы элементов управления, например элементов логики, ячеек памяти.

реле времени, вентилей, предельных выключателей и т. п., могут быть произвольно соединены между собой при помощи шлангов, подсоединяемых в соответствующих местах блок-схемы. Таким образом можно построить множество различных автоматических управляющих устройств. Для повышения наглядности модель схемы управления снабжена резервуаром с жидкостью. Кроме того, работа всех впускных и выпускных клапанов подчеркивается освещением соответствующих частей блок-схемы. Двоичные функции, выполняемые элементами схемы управления, в каждый момент времени, показываются на блок-схеме соответствующими указателями. Таким образом, блок-схема и схема самой установки воспроизводят общую картину работы построенной системы управления. Каждое решение независимо от того, отражается ли оно прямо или косвенно на работе установки, можно точно проследить в любой момент времени. Можно заставить процесс протекать так медленно, что у наблюдателя появится время для сравнения собственных, вытекающих из логических рассуждений, решений с логическими решениями, выполняемыми внутри модели системы управления. Тот факт, что логически построенная система управления работает так же, как и логически мыслящий человек, является событием, которое запоминается и одновременно является стимулом решать еще более сложные задачи. Так обучающийся быстро привыкает к интересной области техники управления и ему становятся совершенно побитными связи между элементами при чтении блок-схем, что прежде давалось ему с большим трудом. После проведения нескольких экспериментов удивительно быстро повышается способность обучающихся не только правильно понимать блок-схемы, но и составлять их.

3. Некоторые указания по работе на модели системы управления

Построение экспериментальных схем на модели системы управления так просто, что в общем экспериментирующему можно предоставить полную свободу. Поэтому здесь нужно дать только общие пояснения.

10-366



Важно, чтобы перед построением схем соединений была совершенно ясна работа отдельных ее элементов. Поскольку все элементы можно включать и исследовать в отдельности, целесообразно начать с таких индивидуальных исследований. Желательно, например, взять ячейку памяти и соединить канал запоминания с командной кнопкой, а канал стирания с другой кнопкой. Если на короткое время нажать на первую кнопку, то возникнет сигнал 1 на выходе запоминающего устройства и останется до тех пор, пока не будет кратковременно нажата вторая кнопка. Тогда выходной сигнал снова станет равным нулю. Если непрерывно нажимать на кнопку запоминания и одновременно дать сигнал стирания, то стирания не происходит. Это понятно, потому что в этом случае запоминающий элемент ведет себя как ребенок, которому мать приказывает то, что отец одновременно запрещает. От послушного ребенка нельзя ожидать ясного решения. Поэтому нужно обратить внимание на то, чтобы импульс стирания запоминающего устройства был равен нулю, если дается команда запоминания, и наоборот, импульс запоминания равнялся бы нулю, если дается команда на стирание. Эта зависимость должна быть очень ясной и понятной, так как здесь легко могут вкрасться серьезные ошибки. Не нужно упускать возможности провести подобные опыты и на остальных элементах, таких, как и , или и реле времени.

Затем можно переходить к построению простых схем управления. Желательно прежде всего начинать с простых цепей выключения. Целесообразно перед первыми опытами составить подробный план работы. Если на условие если должно следовать логическое решение то , то назовем пока такой план планом если - то .

Такие планы если-то можно делать очень подробными, или упрощенными. Чем глубже знакомство с техникой построения систем управления, тем проще могут быть планы.

Докажем это на простом примере. Жидкостный резервуар должен быть наполнен до требуемого уровня. Это нужно выполнить с помощью показанной на

фиг. 8.4 цепи выключения. Для этого прежде всего мы составим подробный план если-то .

Воздух питания

Приток I

Фиг. 8.4. Контур выключения.

Ш( уровень наполненив!


Если

сигнал стирания нуль,

запоминающий элемент готов к запоминанию, кнопка запоминания нажата,

запоминающий элемент запомнил сигнал, кнопка запоминания отпущена,

запоминающий элемент

запомнил сигнал,

дан сигнал заполнения,

открыт впускной клапан,

резервуар наполнен,

То

запоминающий элемент готов к запоминанию, нажимается кнопка запоминания;

поступает команда на запоминающий элемент; отпускается кнопка запоминания;

запоминающий элемент готов к стиранию, но он продолжает запоминать; дается команда для наполнения резервуара; открывается впускной клапан;

повышается уровень в резервуаре;

дается сигнал о полном наполнении;



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52



ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку.



Звоните! Ежедневно!
 (926)274-88-54 
Продажа и изготовление мебели.


Копирование контента сайта запрещено.
Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы
.