Звоните! 
 (926)274-88-54 
 Бесплатная доставка. 
 Бесплатная сборка. 
Ассортимент тканей

График работы:
Ежедневно. С 8-00 до 20-00.
Почта: soft_hous@mail.ru
Читальный зал -->  Пневматические приборы низкого давления 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52

§

СЗ IS

о сз

< I

§

C3 <u

-o s

1: §

Q fO Сз

.g-О QJ Cl C: о

u J: С I

<u

t <u :

<u

<u

s-s.

1 о

0) X



я а, \o о 11 а.

я S о л m к я-as \о о о и

Ш 1=1

3 с s

о ё,

а, и н а, м с и и Ч ш

и о а.

©

алгебры контактов. Что касается логических элементов, то необходимое количество их часто можно легко определить путем логических рассуждений. Хорошее представление об этом можно получить, если записывать встречаюшиеся логические решения в виде последовательности необходимых операций. По виду и числу встречаюшихся решений легко находят необходимые элементы логики и их общую схему. Мы это покажем позже на нескольких примерах.

Логический элемент

Релейная схема

а X

xel ,

D °

~С 1-

А в

Фиг. 7.21. Логические элементы с реле.

Интересно, что можно построить все элементы логики, если имеются два логических элемента, соответствующим образом соединенных между собой. Но мы, однако, не хотим здесь касаться этого вопроса более подробно, поскольку количественное ограничение элементов логики до минимума повышает необходимое количество приборов, потому что во многих случаях, в которых используется один логический элемент, требуется несколько таких одинаковых элементов. Наверное, в пневматике не требуется располагать многими усилительными элементами, как это имеет место в электротехнике. Однако большое ограничение типов усилителей не ведет к оптимальному приборному решению.



ГЛАВА VIII

Учебные приборы для изучения техники управления процессами

Так как техника управления при автоматизации производственных процессов имеет такое же значение, как и техника регудирования, то и вычислительная техника, работающая в двоичной системе исчисления, стоит на одной ступени с непрерывной вычислительной техникой.

Поскольку в цепи с элементами, работающими двоично, процессы управления протекают таким образом, что выходной сигнал одного элемента становится входным сигналом последующего, то последовательность этих процессов можно сравнительно легко проследить. Но во многих случаях нужно создать такую схему управления, при которой выходные величины элементов управления должны воздействовать на другие пред-Включенные элементы управления. Протекающие при этом процессы имеют что-то общее с системами обратной связи в непрерывной вычислительной технике. Известно, что наличие обратной связи при непрерывно протекающих процессах предъявляет повышенные требования к возможностям наглядного изображения схем таких процессов. В дискретных системах управления с обратными связями ситуация аналогична. Здесь хорошо продуманные и четко построенные блок-схемы оказывают большую помощь, так как проследить протекание процессов управления с помощью логической схемы сравнительно легче, чем с помощью блок-схемы проследить протекание процессов автоматического регулирования. Составление и чтение больших блок-схем со многими связями требует большого опыта, который, однако, быстро и надежно накапливается, если теория подкрепляется прак-

тикой. Напрашивается мысль создать учебные и экспериментальные приборы по образцу приборов, построенных для объяснения процессов регулирования и для целей автоматического управления. Первые опыты с такого рода приборами подтвердили, что с их помощью возможно разработать весьма эффективный метод обучения, как это было в случае использования учебных приборов непрерывной вычислительной техники для целей регулирования.

/. Учебный прибор двоичные схемы

Так как пневматические логические элементы могут быть построены на тех же решающих усилителях, которые требуются для выполнения непрерывных вычислительных операций, то достаточно иметь для обоих родов вычислений общий учебный прибор, построенный на стандартных элементах.

Однако нельзя упускать из вида и то обстоятельство, что для построения общих схем управления недостаточно иметь лишь одни логические элементы. Особенно важными и необходимыми звеньями являются: ячейки памяти, переключатели, вентили, показывающие приборы и прежде всего реле времени и программные задатчики. Часто такие звенья могут быть построены соответствующим включением имеющихся элементов. Однако в некоторых случаях достаточно незначительного приборного изменения имеющегося решающего усилителя, чтобы с помощью одного элемента добиться такого результата, для получения которого требуется соединение нескольких элементов. Такие изменения могут быть достигнуты посредством несложной приставки к обычному решающему усилителю или замены в нем нескольких стандартных деталей. Благодаря этому схемы становятся проще и нагляднее. Однако мы отказались от того, чтобы все измененные конструкции представить в виде принципиальных схем на панели учебного прибора. Благодаря открытому и наглядному способу построения можно легко объяснить функции приборов, если известен принцип построения решающих усилителей.



Для первого знакомства учащихся с техникой вычисления двоичных величин был разработан учебный прибор двоичные схемы , показанный на фиг. 8.1. Он со-,стоит из трех основных групп.

В первой группе показано, как при помощи переключателя возникает двоичный сигнал и как строятся логические элементы путем связи нескольких двоичных сигналов. При этом показано построение элементов да , нет , и , или и если-то . В первой группе расположены также ячейки памяти.


Фиг. 8.1. Учебный прибор двоичные схемы .

Во второй группе показаны связи между двоичными и непрерывными сигналами и видно место перехода между ними. В эту группу были включены суммирующий блок для непрерывных и двоичных величин, вентиль, сигнализатор предельных значений с двумя настраиваемыми пределами, реле времени, программный задатчик с двоичным входом и экспоненциальным подъемом на выходе, а также программный задатчик с импульсным выходом. Здесь также следует говорить только о выборе наиболее важных и типовых схем, так как все вариации, которые возможны, например с реле времени

и программным задатчиком, не могут быть в полной мере представлены в таком приборе.

Третья группа содержит систематический набор простых примеров схем для решения различных практических задач. Расположение примеров, которое идет от включающейся цепи и контура к выключающейся цепи и контуру, дает ясное представление о возможности последовательной классификации процессов управления по принципу действия. Особенно интересно и поучительно сопоставление релейных схем с соответствующими логическими схемами.

На коммутационной плате, расположенной в нижней части прибора, имеется система кнопок, при помощи которых можно включать каждый элемент в отдельности или небольшую группу элементов и следить за их работой. Это относится и к расположенным в последней группе примерам схем, которые могут представлять управляемую и регулируемую установку. Так как учебный прибор двоичные схемы предназначен не только для экспериментирования с простейшими двоичными схемами, но и для построения простых цепей и контуров управления, он играет соответственно ту же роль, что и учебные приборы схемы вычисления и схемы регулирования в непрерывной вычислительной технике.

2. Учебный прибор модель системы управления

Следующим логичным шагом является построение учебного прибора для системы управления, примерно соответствующего модели контура регулирования в технике регулирования.

Но первые трудности возникают уже при подготовке к построению такой модели. В данном случае все зависит от того, какие существуют взаимосвязи между несколькими величинами и какие результирующие процессы изменения можно наглядно и ясно представить на модели. В модели контура регулирования логическая последовательность работы должна быть представлена так наглядно, чтобы ее можно было безупречно проследить мысленно. Поэтому необходима ясная прогоамма,



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52



ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку.



Звоните! Ежедневно!
 (926)274-88-54 
Продажа и изготовление мебели.


Копирование контента сайта запрещено.
Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы
.