Звоните! 
 (926)274-88-54 
 Бесплатная доставка. 
 Бесплатная сборка. 
Ассортимент тканей

График работы:
Ежедневно. С 8-00 до 20-00.
Почта: soft_hous@mail.ru
Читальный зал -->  Отладка микропроцессорных систем 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82

Программы вводятся на языке высокого уровня, например БЕЙСИК, ПАСКАЛЬ, или на языке АССЕМБЛЕР. Сам редактор не различает тип вводимого кода и не имеет средств контроля ошибок. Трансляцию с языка высокого уровня или ассемблирование осуществляют другие программы операционной системы, в которых предусмотрен контроль ошибок.

Когда программа запоминается в виде файла, к имени файла часто добавляется расширение, идентифицирующее тип файла. Если, например, на диске запоминается БЕЙСИК-программа с именем ANALYSER, в некоторых системах она хранится как ANALYSER, BAS. Аналогично ассемблерная программа с тем же именем хранится как файл ANALYSER, ASM. Расширения символических имен файлов контролируют при своей работе и другие программы операционной системы. Так, например, если делается попытка компилировать ассемблерную программу, то на экран выводится сообщение об ошибке.

При модификации программы большинство редакторов оперируют либо со строками, либо с экранным текстом. Экранный редактор всегда возбуждает максимальное число строк. Если, например, дисплей имеет 24 строки, то на экран выводятся 24 строки программы-. Предусмотрены клавиши рулона , позволяющие перемещать возбуждаемую (индицируемую) часть программы вперед или назад. Благодаря им пользователь быстро находит ту секцию программы, которую он хочет изменить. Найдя нужный фрагмент, пользователь удаляет или добавляет код, а также изменяет в программе имеющиеся значения. В экранном редакторе для позиционирования курсора в любом месте экрана имеются клавиши управления курсором. Предположим, что программист хочет ввести новую строку кода между ранее введенными строками. При помещении курсора на второй строке и задании режима INSERT редактор создает пустую строку между двумя строками на экране. После этого программист может печатать новую строку, создавая новый программный сегмент. Две старьте строки могут находиться в любом месте экрана, и для идентификации второй из них применяются клавиши управления курсором. Курсор можно перемещать также по горизонтали, позиционируя его на знакоместо ранее введенной команды. После этого символ можно удалить, изменить или сдвинуть вправо для ввода дополнительного символа.



Строковый редактор образует на экране две горизонтальные линии, и данные разрешается вводить или модифицировать только между ними. Если, например, между двумя командами ранее написанной программы нужно ввести новую команду, вторую из них следует поместить между двумя линиями на экране. Клавиша рулона позволяет перемещать программу вверх и вниз экрана, а нужную позицию легко поместить в окне редактирования. Вызов затем режима INSERT заставит программу от второй команды сдвинуться вниз на одну строку и образовать в окне пустую строку. После этого в образованное пустое окно можно ввести новую команду. Когда необходимо отредактировать символ в строке, она вначале размещается в окне, а затем клавишами управления курсором идентифицируется то место, где необходимо произвести изменения.

Выбор между экранным редактором и строковым редактором зависит от привычки пользователя, и во многих системах имеются оба вида редакторов. Пользователь выбирает тот редактор, с которым, по его мнению, удобнее работать.

8.1.2. Менеджер файлов

Менеджер файлов управляет операциями запоминания и загрузки между основной памятью компьютера и имеющейся в системе внешней памятью. Он может либо быть явной частью операционной системы и должен вызываться для загрузки в компьютер, например, программой-редактором, либо неявно присутствовать в операционной системе и вызываться для работы другими приказами, например, при вызове редактора одной из программируемых клавиш. Во втором случае менеджер файлов невидим пользователю и приводится в действие программой-супервизором.

В тех системах, где внешняя память не имеет достаточного интеллекта , менеджер файлов реализует и общие служебные функции. К ним относятся поддержание карты адресов доступных блоков основной памяти и генерирование адресов связи, когда при запоминании программы приходится связывать несколько секторов.



8.1.3. Редактор связей/загрузчик

Полная прикладная программа системы обычно разрабатывается по сегментам, и причинами этого могут быть или большая длина программы, или участие нескольких программистов. Каждый сегмент запоминается, например, на гибком диске как отдельный файл. Сегменты представлены на языке высокого уровня или, как это часто бывает, в специализированных системах на языке АССЕМБЛЕР. Для превращения исходной программы в машинный код сегменты необходимо обработать программой-ассемблером. Редактор связей позволяет программисту указать программе-ассемблеру, какие файлы подлежат ассемблированию и в каком порядке. Имея возможность определять порядок ассемблирования, программисты могут разрабатывать программные сегменты в удобной для них последовательности.

Обрабатываемые ассемблером программы называются исходными программами, а получающаяся программа на машинном языке называется объектной программой; она автоматически запоминается на гибком диске как объектный файл. Программа-загрузчик предназначена для загрузки исполняемого объектного файла в память, начиная с определенной ячейки. Загруженную прикладную программу в машинном оде можно вьшолнять, если поместить в программный счетчик ЦП начальный адрес прикладной программы.

8.1.4. Драйверы устройств ввода-вывода

К системе проектирования подключаются разнообразные периферийные устройства - от видеодисплея до строчного принтера. Внешняя память также считается периферийным устройством. Для всех подключенных к системе проектирования устройств требуются специальные программы, которые воспринимают данные от системы и преобразуют их в формат, принятый для конкретного устройства. Пользователь должен распределить ja-налы ВВ между периферийными устройствами (видеодисплей, клавиатура), а только затем может пересылать информацию в устройства ВВ или получать ее от устройств ВВ. Например, видеодисплей можно обозначить меткой CONO и распределить (поставить в соответствие) каналу 0. После этого любая запись в канал О будет отображена на экране. Аналогично клавиатуру



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82



ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку.



Звоните! Ежедневно!
 (926)274-88-54 
Продажа и изготовление мебели.


Копирование контента сайта запрещено.
Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы
.