Звоните! 
 (926)274-88-54 
 Бесплатная доставка. 
 Бесплатная сборка. 
Ассортимент тканей

График работы:
Ежедневно. С 8-00 до 20-00.
Почта: soft_hous@mail.ru
Читальный зал -->  Наземные лазерные дальномеры 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

скоростью 60 000 об/мин. При этом скорость движения луча по вертикали обеспечивается 26-гранной призмой, вращающейся со скоростью 150 об/мин. Эти две развертки дают 60 кадров в секунду. Излучение лазера, отраженное предметом, изображение которого должно быть получено, попадает на приемное устройство, с выхода которого усиленный сигнал подводится к контрольному телевизору и на его экране воссоздается изображение предмета. Для синхронизации развертки контрольного телевизора с разверткой луча лазера в пространстве предусмотрены два элемента. Один из них осуществляет строчную, а другой - кадровую синхронизацию. Фотоэлементы цепей строчной и кадровой синхронизации установлены соответственно на пути развертки лазерного луча по горизонтали и вертикали. Выходные сигналы фотоэлементов, усиленные до требуемой величины, обеспечивают необходимую синхронизацию. Положительным качеством такой лазерной телевизионной камеры является высокое качество изображения. Кроме того, она может работать в темноте и способна передавать изображение через туман гораздо лучше какого-либо другого устройства аналогичного назначения. К недостаткам системы относятся значительные потери энергии при развертке луча в пространстве и наличие быстровращающих-ся элементов.

2.6. ЛАЗЕРНЫЕ ЛОКАТОРЫ ДЛЯ СТЫКОВКИ

В настоящее время успешно осуществляется стыковка космических аппаратов на орбите. Для этого все они оборудуются целым рядом устройств, среди которых на последним является и локатор. К нему предъявляются определенные требования, обусловленные многими причинами. В первую очередь, задаются величиной ошибки, с которой выводятся два корабля на одну и ту же орбиту. Величина зоны, в которой должны работать борто вые средства космических аппаратов, чтобы обеспечить взаимный поиск, обнаружение и слежение, определяется следующими факторами: ошибками систем управления всех ступеней, ошибками в момент пуска и, конечно, схемой вывода.

Наиболее простой является такая схема вывода, когда ракеты стартуют последовательно с одной точки стар-



та и выводятся на возможно близкие орбиты [27]. Это дает возможность определить орбиту ранее запущенного аппарата, учесть ее отклонение от расчетной и с большей точностью вывести второй аппарат. В этом случае оптимальным моментом пуска является момент, когда плоскость орбиты первого аппарата совпадает с точкой старта. Однако такое условие не всегда осуществимо. Если широта точки старта равна наклонению орбиты, то указанное условие - совпадение, точки старта с плоскостью орбиты, наступает один раз в сутки. При этом временное окно для запуска имеет продолжительность от десятка секунд до нескольких минут. Задержка со стартом в одну минуту приводит к промаху в несколько сотен километров.

Ошибки системы управления складываются из ошибок, вызываемых разбросом тяг двигателей, ошибок датчиков, усилителей и других органов системы управления. Все эти вместе взятые погрешности приводят к тому, что один аппарат относительно другого будет выведен с опре* деленным рассеиванием. Фигура рассеивания (шар или эллипсоид) определяется составляющими ошибок по высоте и скорости. Размеры эллипсоида свидетельствуют о точности работы системы управления устройства вывода на орбиту (ракеты) и точности момента запуска. Для устранения погрешностей вывода и предназначена бортовая система управления стыковкой, которая решает ряд задач, предшествующих стыковке: поиск и обнаружение ранее запущенного космического аппарата, слежение за ним с требуемой точностью; измерение дальности до него, измерение относительной скорости его перемещения, измерение угловых координат и первых производных от них, т. е. скоростей изменения этих параметров. Все эти данные поступают в бортовое счетно-решающее устройство, которое вырабатывает сигналы, управляющие работой основной двигательной установки и двигателями малой тяги, а также системой ориентации. Эти задачи должны быть выполнены таким образом, чтобы космические аппараты подошли друг к другу стыковочными узлами на расстоянии в несколько метров [27] при относительной скорости перемещения не более 0,1...0,5 м/с, и только тогда подается сигнал на заключительный импульс тяги, приводящей к соединению аппаратов и захлопыванию стыковочных замков.

Первые американские проекты предусматривали обоев



рудование космических кораблей лазерными локаторами, однако невысокая мощность разработанных к тому времени лазеров и необходимость наличия системы охлаждения, которая по массе была равна массе самого локатора, заставили построить систему стыковки радиолокационного типа. Появление лазеров с приемлемыми характеристиками снова стимулировало работы по созданию бортовых лазерных локаторов для стыковки. Это наглядно видно из приводимой табл. 16.

Таблица 16

Сравнение бортовых локаторов [2S]

Наименование параметра

Радиолокатор

Лазерный локатор

Точность измерения времени прохождения, импульса до цели и обратно AT, с Точность измерения дальности ДЬ, м

Точность измерения угловых координат, А0, рад Пломхадь антенны (оптической системы) S, см Угловой раствор луча в, рад Длина волны излучения, используемого в локаторе, К, см

2,3-10-8

7-10-е

. 5 i

±10

±2,5

МО-4

4-10-е

8-10=

1,6-10-2

10-4

10-3

Схема стыковки на орбите и основные блоки аппат ратуры, размещаемые на двух космических кораблях (А и В), приведены на рис. 30. Как показано на рисунке, корабль А догоняет корабль В. Корабль В обычно остается на постоянной орбите и он ориентирован определенным образом в пространстве с помощью системы бортовой ориентации, типа инфракрасной вертикали. Корабль-преследователь А выполняет маневрирование на орбите и сближение с кораблем В. Их положение после предварительной взаимной ориентации и показано на данном рисунке. Хорошо видно, что диаграммы направленности обоих локаторов ориентированы друг на друга [6]. Рассмотрим правую часть рисунка, на ней показано, какие элементы локационной системы находятся на корабле В. Там находятся: маяк для обнаружения и сопровождения, который обеспечивает работу корабля А, устройство . углового сопровождения и блок уголковых



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63



ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку.



Звоните! Ежедневно!
 (926)274-88-54 
Продажа и изготовление мебели.


Копирование контента сайта запрещено.
Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы
.