Звоните! 
 (926)274-88-54 
 Бесплатная доставка. 
 Бесплатная сборка. 
Ассортимент тканей

График работы:
Ежедневно. С 8-00 до 20-00.
Почта: soft_hous@mail.ru
Читальный зал -->  Частичная автоматизация компрессора 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91

за пределы ш- Возможные повышения температуры до

2п и зи и понижения до и Uc ноеят временный характер и возникают лишь при переходе от малых нагрузок к средним и большим, и наоборот. Такая система более экономична, чем статическая. Она может быть выполнена на реле, имеющих достаточно точную установку величины дифференциала. Разница между дифференциалами соседних реле принимается примерно

1-1,5°. Как и при статической системе, порядок включения компрессоров зависит только от уставок управляющих реле.

Электрические схемы для обоих типов систем весьма просты. Контакты, температурных реле включаются в цепи обмоток пускателей или промежуточных реле, управляющих электродвигателями компрессоров.

Недостаток обеих рассмотренных систем - необходимость установки нескольких температурных реле (по числу компрессоров), что требует дополнительных врезок в трубопроводы. Для устранения этого недостатка некоторые иностранные фирмы разработали специальные многопозиционные и многоконтактные реле. Подобные реле манометрического типа выпускаются английской фирмой Теддингтон (см. гл. V).

В некоторых случаях применяют так называемые астатические шаговые системы управления. Правильнее такие системы называть импульсными ступенчатыми системами, или ступенчатыми системами с постоянной скоростью переключения. Известно несколько типов таких систем, например релейная схема и схема на шаговом искателе [49 и 52].

Рассмотрим принцип действия такой системы на примере трех компрессоров, работающих на одну испарительную систему

(рис. 42, g).

Для управления компрессорами (их может быть больше трех) достаточно иметь одно двухпозиционное реле РТ, воспринимающее температуру кипения или рассола. Это реле воздействует на специальное устройство управления УУ, один из возможных вариантов схемы которого представлен на рис. 42, б.

Основной элемент этой схемы - реверсивный двигатель Дв, приводящий в движение переключатель П. В состав привода входит редуктор с большим передаточным отношением, обеспечивающим медленное перемещение контактного сектора. Длина дуги сектора выбирается несколько большей, чем расстояние между первым и последним контактами переключателя. Переключатель снабжен концевыми выключателями 1ВК и 2ВК, контакты которых включены в цепь двигателя. На схеме (см. рис. 42, б) аппаратура управления компрессорами условно изображена б виде квадратов 1Км, 2Км и ЗКм.

При повышении температуры замыкается контакт температурного реле РТ. Срабатывает реле Р и контактом р-1 включает обмотку 0-2 двигателя. Сектор переключателя начинает пово-



рачиваться по часовой стрелке и замыкает контакт /. Компресч сор 1Км включается. Сектор продолжает медленно поворачиваться. Если до того, как он замкнул контакт 2, температура понизится и реле РТ разомкнет свой контакт, реле Р отпускает и переключает двигатель на обратное вращение (обмотка 0-1).

Когда сектор освободит контакт /, компрессор 1Км останавливается и температура начинает повыг шаться. Двигатель Дв переключателя будет остановлен концевым выключателем 1ВК. После повышения температуры и замыкания контакта реле РТ цикл повторится.

Так работает система при малой нагрузке. Если нагрузка повышается, то температура при работе одного компрессора не по- нижается и переключатель, замыкая контакт 2,. осуществляет пуск компрессора 2Км. Когда контакт РТ разомкнётся, двигатель начнет вращаться в обратном направлении-и спустя некоторое время разомкнет контакт 2 и остановит компрессор 2Км. Дальше этот компрессор будет работать циклично, а компрессор 1Км останется включенным непрерывно.

При большой нагрузке в дополнение к двум первым компрессорам подключается циклично работающий компрессор ЗКм. При этом в крайнем положении двигатель Дв останавливается концевым выключателем 2ВК.

При уменьшении нагрузки процесс отключения компрессоров происходит в обратном порядке.

Такая система может быть выполнена и без двигателя. Для этого можно применить реле времени, которые через определенные промежутки времени будут замыкать цепи контроля.


Рис. 42. Астатическая ступенчатая система с постоянной скоростью переклю- чения:

а - принципиальная схема; б - упрощенная электрическая схема.



Б зависимости от того, в каком положении находится управляющее температурное реле в эти моменты, схема дополнительно подключает или, наоборот, отключает компрессоры.

Преимущество импульсной ступенчатой системы управления- уменьшение числа температурных реле и теоретически более точное поддержание температуры в заданных пределах. Однако при практическом использовании схемы возможны затруднения в настройке. Главная трудность - правильно подобрать скорость переключения. Поэтому такую систему следует применять в случаях, когда нагрузка не меняется слишком быстро и скачками. В этой системе можно применять чувствительные реле температуры с дифференциалом 0,5 -f- 1°. Длительность циклов будет определяться скоростью работы переключате,ля.

Изменение скорости вращения электродвигателей. Для плавного изменения скорости вращения электродвигателей используют регулируемый электропривод постоянного тока или применяют специальные преобразователи для управления двигателями переменного тока. В настоящее время плавное изменение скорости асинхронных электродвигателей компрессоров находится в стадии научных разработок и экспериментов.

При использовании двух- или многоскоростных асинхронных двигателей их синхронная скорость изменяется путем включения различного числа пар полюсов. Ступенчатое изменение скорости в этих случаях достигается с помощью переключателей или контакторов. Схема управления многоскоростными двигателями рассмотрена в главе I. Ступенчатое изменение скорости можно осуществить, применяя схемы статического или астатического регулирования, описанные выше для способа пусков и остановок.

Отключение части цилиндров. Этот способ широко распространен, особенно б многоцилиндроБЫх компрессорах непрямоточного типа. Отключение цилиндров производится с помощью механизма отжатия всасывающих клапанов.

Механизм отжатия приводится в действие гидравлическим приводом, питающимся от масляного насоса компрессора. Схема гидропривода строится так, чтобы всасывающий клапан отжимался пружиной при отсутствии давления масла. Такая схема, кроме изменения холодопроизводительности, обеспечивает разгрузку электродвигателя при пуске.

В настоящее время ведутся работы по созданию всасывающих клапанов с электромагнитным управлением. В них пластины удерживаются в отжатом состоянии с помощью встроенных электромагнитов.

Компрессоры, снабженные устройствами для отжима клапанов, в большинстве случаев имеют четыре ступени изменения холодопроизводительности: в четырех, восьми- и шестнадцатицилиндровых компрессорах - О, 33, 67 и 100%, в шести- и две-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91



ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку.



Звоните! Ежедневно!
 (926)274-88-54 
Продажа и изготовление мебели.


Копирование контента сайта запрещено.
Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы
.