Звоните! 
 (926)274-88-54 
 Бесплатная доставка. 
 Бесплатная сборка. 
Ассортимент тканей

График работы:
Ежедневно. С 8-00 до 20-00.
Почта: soft_hous@mail.ru
Читальный зал -->  Программные средства foundation 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 [ 307 ] 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359

9.4, и не понадобятся комбинационные выходы. Чтобы реализовать такой подход необходимо в предыдущей профамме изменить только назначение выводов и определения состояний; в результате получим профамму на языке ABEL для устройства с новым именем, приведенную в табл. 9.4. В каждом из шести результирующих уравнений возбуждения используются только четыре терма-произведения.

9.1.4. Игра на угадывание

В разделе 7.7.1 было дано следующее описание автомата для ифы на угадывание:

Построить тактируемый синхронный автомат с четырьмя входами G1-G4, подключенными к кнопкам. У автомата четыре выхода L1-L4, к которым подключены лампочки или светодиоды, расположенные рядом с кнопками с теми же номерами. Имеется также выход ERR, к которому подключена красная лампочка. При нормальной работе на выходах L1-L4 индицируется комбинация 1 из 4 . На каждом такте комбинация сдвигается на одну позицию; частота тактового сигнала равна 4 Гц.

Задача ифОка состоит в том, чтобы вовремя нажать кнопку, соответствующую горящей лампочке. При нажатии /-ой кнопки вырабатывается единичный сигнал Gi. Если подан неправильный сигнал, то возникает сигнал на выходе ERR и загорается красная лампочка; это происходит в том случае, когда автомат на очередном такте обнаруживает сигнал, номер которого не совпадает с номером лампочки, зажженной на предыдущем такте. Когда кнопка нажата, ифа останавливается, и сигнал на выходе ERR сохраняет свое значение в течение одного или нескольких тактов, пока не будет снят удерживаемый вами сигнал Gi, и тогда ифа возобновляется.

Как мы видели в разделе 7.7.1, этому автомату необходимы шесть состояний: по одному состоянию на каждую зажженную лампочку и два состояния для тех случаев, когда Ифа остановлена после правильного или неправильного нажатия на кнопку. В табл. 9.5 приведена профамма на языке ABEL для ифы на угадывание. Добавлены два усовершенствования, обеспечивающие возможность тестирования и повышающие надежность автомата: введен вход RESET, позволяющий переводить автомат в известное начальное состояние, и предусмотрены два неиспользуемых состояния с указанными в явном виде переходами в начальное состояние.

Кодирование состояний в автомате, описываемом данной профаммой, такое же, как и в исходной версии в разделе 7.7.1. Следуя этому кодированию, компилятор языка ABEL выдает минимизированные равенства с числом термов-произве-дений, указанным в табл. 9.6. У выходного сигнала Q0 восемь термов-произведений, и это - предел того, что можно реализовать в ИС GAL16V8. Можно попытаться иначе кодировать состояния и написать профамму так, чтобы сохранять значения отдельных термов (см. задачу 9.4).

Более продуктивной может оказаться попытка записьтать состояние в форме вы-Тодного кода. Можно воспользоваться однобитовым представлением состояний и выходов (l1. . l4) в отношении каждой из лампочек и еще одним битом (err) для того, чтобы различать состояния sok и serr, когда все лампочки погашены. Это позволяет опустить в табл. 9.5 равенства для l1. . l4 и err. Новое юдирование представлено в табл. 9.7. При такой записи состояний для l1 нужны два терма-произведения, а для



aodule ggame

Title Guessiag-Qaae State Machine GGAME device PieVSR;

Inputs and outputs CLOCK, RESET, Gl..G4 L1..L4, ERR Q2..QO

Sets

pin 1, 2, 3..6;

pia 12,.15, 19 istype com

pia 16..18 istype reg;

G = [Gl.

G4];

L = [Ll.

L4];

States

QSTATE =

cq2,q1,q03

С 0. 0,

С 0, 0,

[ 0, 1.

[ 0, 1,

[ i. 0.

SERR =

С 1, 0,

EXTRA1 =

С i, 1.

EXTRA2 =

[ 1, 1,

state diagraa QSTATE

state SI; IF RESET THEN SOK ELSE IF G2 # G3 # G4 TrfEN SERR ELSE IF Gt THEN SOK ELSE S2;

state S2: IF RESET THEN SOK ELSE IF Gl # G3 # G4 THEN SERR ELSE IF Q2 THE.V SOK ELSE S3;

state S3: IF RKET THEN SOK ELSE IF Gl # G2 # G4 THEN SERR ELSE IF G3 THEN SOK ELSE S4;

state S4: IF RESET ШЕН SOK ELSE IF Gl # G2 # G3 THEN SERR ELSE IF G4 THEN SOK ELSE SI;

state SOK: IF RESET THEN SOK

ELSE IF Gi # G2 # G3 # G4 THEN SOK ELSE SI;

state SERR; IF RESET THEN SQK

ELSE IF Gl # G2 # G3 # G4 THEN SERR ELSE SI;

state EXTRAl: state EXTRA2:

GOTO SOK; GOTO SOK;

equations

QSTATE.CLK = CLOCK;

Ll (QSTATE SI);

L2 = (QSTATE == S2);

L3 - (QSTATE == S3);

L4 = (QSTATE == S4);

ERR = (QSTATE == SERR);

end ggaae

L2. . L4 - лишь по одному терму-произведению на каждый выходной сигнал. К сожа лению, для сигнала на выходе ERR необходимы 16 термов-произведений.

Табл. 9.5. Программа на языке ABEL, описывающая автомат для игры на угадывание



P-Terms

Fan-in Fan-

Type

Naae

Q2.REG

Q1..REG

11/8

go.REG

23/32

Best P-

-Term

Total

: 16

Total Pins: 14 Average P-Tera/Output; 2

Табл. 9.7. Определения на языке ABEL применительно к автомату для игры на угадывание в случае записи состояний в форме выходного кода

module ggameoc

Title Guessing-Gajne State Machine GGAMEOC device Pi6V8R;

Inputs and outputs CLOCK, RESET, Gl..G4 Ll. ,L4, ERR

States

QSTATE = [L1,L2,L3,L4,ERR]

51 = [ 1, 0, 0, 0, 0]

52 = [ 0, 1, 0, 0, 0]

53 = [ 0, 0, 1, 0, 0]

54 = [ 0, 0. 0, 1, 01 SOK = [ 0, 0, 0, 0, 03 SERR = [ 0, 0, 0, 0, 1]

pin 1, 2, 3..6;

pin 12..15, 18 istype reg;

Применяя указанный конкретный способ записи состояний в форме выходного кода, мы не в полной мере используем достоинства такого подхода. Запись состояний в форме выходного кода является, по существу, прямым кодированием , но для декодирования каждого состояния нужны все пять битов представления состояния согласно определению состояний в табл. 9.7. Возможен другой вариант кодирования с использованием безразличных значений, как показано в табл. 9.8.

Табл. 9.6. Использование термов-произведений при реализации в ПЛУ конечного автомата для игры на угадывание



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 [ 307 ] 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359



ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку.



Звоните! Ежедневно!
 (926)274-88-54 
Продажа и изготовление мебели.


Копирование контента сайта запрещено.
Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы
.