Звоните! 
 (926)274-88-54 
 Бесплатная доставка. 
 Бесплатная сборка. 
Ассортимент тканей

График работы:
Ежедневно. С 8-00 до 20-00.
Почта: soft_hous@mail.ru
Читальный зал -->  Программные средства foundation 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 [ 225 ] 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359

Таблица выхода

Состояние

IDLE

(left + RIGHT+HAZ)


Рис. 7.62. Первоначальный вариант диаграммы состояний и таблица выхода для автомата, управляющего задними огнями автомобиля марки Ford Thunderbird

В диафамме состояний, представленной нарис. 7.62, остается нерешенной одна существенная проблема; в ней не предусмофена обработка случаев, когда одновременно действует несколько входных сигналов. Например, что произойдет, если автомат находится в состоянии IDLE и поступают оба сигнала LEFT и HAZ? Согласно диафамме состояний автомат переходит в два состояния L1 и LR3, что невозможно. На практике автомат перешел бы только в одно следующее состояние, которым могло бы быть L1, LR3 или вообще какое-то фетье (возможно неиспользуемое) состояние, не имеющее никакого отношения к данной ситуации, в зависимости от того, как именно реализован конечный автомат (см., например, задачу 7.58).

Эта проблема преодолена в диафамме состояний, показанной на рис 7.63, где более высоким приоритетом наделен входной сигнал HAZ Кроме того, одновременное включение сигналов LEFT и RIGHT воспринимается как требование аварийного режима, поскольку водитель явно смущен и ему нужна помощь.

В новой диафамме состояний нет неоднозначности, поскольку выражения переходов, надписанные у сфелок, выходящих из каждого состояния, являются взаимно исключающими и исчерпывающими в совокупности. Другими словами, для каждого состояния нет двух выражений, которые равнялись бы 1 при одной и той же комбинации входных сигналов, и при каждой входной комбинации какое-то одно из выражений равно 1. В этом можно убедиться алгебраически, выполнив в отношении этой или любой другой диафаммы состояний следующие два шага:



(LEFT + RIGHT + HAZY


Рис. 7.63. Исправленная диаграмма состояний для автомата, управляющего задними огнями автомобиля марки Ford Thunderbird

1. Взаимное исключение (mutual exclusion). Для каждого состояния показать, что все возможные попарные логические произведения выражений переходов у стрелок, выходящих из данного состояния, равны 0. Если имеется п стрелок, то вычислить нужно п(п - 1)/2 логических произведений.

2. Исчерпывающее включение (all inclusion). Для каждого состояния показать, что логическая сумма выражений переходов у всех стрелок, выходящих из данного состояния, равна 1.

Когда имеется много переходов из каждого состояния, эти шаги, особенно первый из них, очень трудно выполнимы. Однако в типичном случае, даже при наличии у конечного автомата большого числа состояний и входов, число переходов из каждого состояния невелико, потому что большинство разработчиков вообще не в состоянии вообразить себе такие сложные автоматы. Именно в этом



проявляются относительные достоинства и недостатки таблиц состояний и диаг-тмм состояний. При составлении таблицы состояний указанные два шага не нужны так как сама структура таблицы состояний гарантирует взаимное исключение переходов и полный охват всех возможностей. Но при большом числе входов у таблицы состояний слишком много столбцов.

Проверка диаграммы состояний на однозначность может быть трудной в принципе, но не очень страшной на практике в случае небольших диафамм состояний. На рис, 7.63 из большинства состояний выходит единственная стрелка, у которой в качестве выражения перехода указана 1; в этом случае проверка тривиальна. На самом деле, требует проверки только состояние IDLE, из которого возможно четыре перехода. Это можно сделать на черновике, перечислив восемь комбинаций трех входных сигналов и убедившись, что каждая из них покрьшается тем или иным выражением перехода. Каждая входная комбинация должна давать 1 точно в одном вьфажении. В качестве упражнения можно рассмотреть диаграммы состояний на рис. 7.44 и 7.46: обе они проверяются в уме.

Вернемся к автомату, управляющему задними огнями автомобиля марки Ford Thunderbird. Теперь, если есть желание, мы можем приступить к синтезу схемы по диафамме состояний. Однако в случае, если мы хотим чуть изменить поведение автомата, то сейчас самое время это сделать до синтеза схемы. В частности, обратите внимание на следующее: если автомат начнет выполнять цикл правого или левого поворота, то, согласно диаграмме состояний на рис. 7.63, этот цикл будет вьшолнен до конца даже в том случае, если появится сигнал HAZ. Может быть это и хорошо с точки зрения эстетики рисунка, но для тех, кто находится в автомобиле, было бы безопаснее заставлять автомат переходить в аварийный режим возможно скорее. Видоизмененная диафамма состояний, в которой сделано это уточнение, приведена на рис. 7.64.

Теперь мы окончательно готовы синтезировать схему автомата. В диаграмме имеется восемь состояний, поэтому нам необходимы, как минимум, три триггера, чтобы хранить коды состояний. Очевидно, что кодирование состояний можно выполнить многими способами (8! способами, если быть точным); мы воспользуемся тем из них, который указан в табл. 7.16, по следующим причинам:

1. Код ООО присваивается начальному состоянию (незанятости), поскольку большинство триггеров и регистров легко устанавливаются в 0.

2. Две переменные состояния Q1 и Q0 позволяют при выполнении левого поворота осуществлять счет в последовательности, задаваемой кодом Грея (IDLE -> L1 -> L2 -> L3 -> IDLE). Это сводит к минимуму число изменяющихся переменных состояния при переходе от одного состояния к другому, а это часто упрощает логику возбуждения.

3. В силу симметрии переменные Q1 и Q0 проходят ту же самую последовательность значений и при правом повороте. За различие между левым и правым поворотами отвечает переменная Q2.

Остающаяся комбинация переменных состояния используется для обозначений состояния LR3.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 [ 225 ] 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359



ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку.



Звоните! Ежедневно!
 (926)274-88-54 
Продажа и изготовление мебели.


Копирование контента сайта запрещено.
Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы
.