Звоните! (926)274-88-54 Бесплатная доставка. Бесплатная сборка. |
Ассортимент тканей График работы: Ежедневно. С 8-00 до 20-00. Почта: soft_hous@mail.ru |
|
(926)274-88-54 ГлавнаяИнтернет-магазинТкани в наличииМягкая мебельДиваны еврокнижка
Диван-кровать
Диван книжка
Кожаные диваны
Угловые диваны
Кресло-кровать
Недорогие диваны
Кресла
Диваны с фабрики
Кожаная мебель
Производство
Недорогая мебель
Как купитьЗаказ мебелиМебель для домаКухниШкафы купеОфисная мебельШкольная мебельПродажа мебели
Карта сайта
Вакансии
Схема проезда
(926)274-88-54
|
Читальный зал --> Программные средства foundation Таблица выхода
(left + RIGHT+HAZ) Рис. 7.62. Первоначальный вариант диаграммы состояний и таблица выхода для автомата, управляющего задними огнями автомобиля марки Ford Thunderbird В диафамме состояний, представленной нарис. 7.62, остается нерешенной одна существенная проблема; в ней не предусмофена обработка случаев, когда одновременно действует несколько входных сигналов. Например, что произойдет, если автомат находится в состоянии IDLE и поступают оба сигнала LEFT и HAZ? Согласно диафамме состояний автомат переходит в два состояния L1 и LR3, что невозможно. На практике автомат перешел бы только в одно следующее состояние, которым могло бы быть L1, LR3 или вообще какое-то фетье (возможно неиспользуемое) состояние, не имеющее никакого отношения к данной ситуации, в зависимости от того, как именно реализован конечный автомат (см., например, задачу 7.58). Эта проблема преодолена в диафамме состояний, показанной на рис 7.63, где более высоким приоритетом наделен входной сигнал HAZ Кроме того, одновременное включение сигналов LEFT и RIGHT воспринимается как требование аварийного режима, поскольку водитель явно смущен и ему нужна помощь. В новой диафамме состояний нет неоднозначности, поскольку выражения переходов, надписанные у сфелок, выходящих из каждого состояния, являются взаимно исключающими и исчерпывающими в совокупности. Другими словами, для каждого состояния нет двух выражений, которые равнялись бы 1 при одной и той же комбинации входных сигналов, и при каждой входной комбинации какое-то одно из выражений равно 1. В этом можно убедиться алгебраически, выполнив в отношении этой или любой другой диафаммы состояний следующие два шага: (LEFT + RIGHT + HAZY Рис. 7.63. Исправленная диаграмма состояний для автомата, управляющего задними огнями автомобиля марки Ford Thunderbird 1. Взаимное исключение (mutual exclusion). Для каждого состояния показать, что все возможные попарные логические произведения выражений переходов у стрелок, выходящих из данного состояния, равны 0. Если имеется п стрелок, то вычислить нужно п(п - 1)/2 логических произведений. 2. Исчерпывающее включение (all inclusion). Для каждого состояния показать, что логическая сумма выражений переходов у всех стрелок, выходящих из данного состояния, равна 1. Когда имеется много переходов из каждого состояния, эти шаги, особенно первый из них, очень трудно выполнимы. Однако в типичном случае, даже при наличии у конечного автомата большого числа состояний и входов, число переходов из каждого состояния невелико, потому что большинство разработчиков вообще не в состоянии вообразить себе такие сложные автоматы. Именно в этом проявляются относительные достоинства и недостатки таблиц состояний и диаг-тмм состояний. При составлении таблицы состояний указанные два шага не нужны так как сама структура таблицы состояний гарантирует взаимное исключение переходов и полный охват всех возможностей. Но при большом числе входов у таблицы состояний слишком много столбцов. Проверка диаграммы состояний на однозначность может быть трудной в принципе, но не очень страшной на практике в случае небольших диафамм состояний. На рис, 7.63 из большинства состояний выходит единственная стрелка, у которой в качестве выражения перехода указана 1; в этом случае проверка тривиальна. На самом деле, требует проверки только состояние IDLE, из которого возможно четыре перехода. Это можно сделать на черновике, перечислив восемь комбинаций трех входных сигналов и убедившись, что каждая из них покрьшается тем или иным выражением перехода. Каждая входная комбинация должна давать 1 точно в одном вьфажении. В качестве упражнения можно рассмотреть диаграммы состояний на рис. 7.44 и 7.46: обе они проверяются в уме. Вернемся к автомату, управляющему задними огнями автомобиля марки Ford Thunderbird. Теперь, если есть желание, мы можем приступить к синтезу схемы по диафамме состояний. Однако в случае, если мы хотим чуть изменить поведение автомата, то сейчас самое время это сделать до синтеза схемы. В частности, обратите внимание на следующее: если автомат начнет выполнять цикл правого или левого поворота, то, согласно диаграмме состояний на рис. 7.63, этот цикл будет вьшолнен до конца даже в том случае, если появится сигнал HAZ. Может быть это и хорошо с точки зрения эстетики рисунка, но для тех, кто находится в автомобиле, было бы безопаснее заставлять автомат переходить в аварийный режим возможно скорее. Видоизмененная диафамма состояний, в которой сделано это уточнение, приведена на рис. 7.64. Теперь мы окончательно готовы синтезировать схему автомата. В диаграмме имеется восемь состояний, поэтому нам необходимы, как минимум, три триггера, чтобы хранить коды состояний. Очевидно, что кодирование состояний можно выполнить многими способами (8! способами, если быть точным); мы воспользуемся тем из них, который указан в табл. 7.16, по следующим причинам: 1. Код ООО присваивается начальному состоянию (незанятости), поскольку большинство триггеров и регистров легко устанавливаются в 0. 2. Две переменные состояния Q1 и Q0 позволяют при выполнении левого поворота осуществлять счет в последовательности, задаваемой кодом Грея (IDLE -> L1 -> L2 -> L3 -> IDLE). Это сводит к минимуму число изменяющихся переменных состояния при переходе от одного состояния к другому, а это часто упрощает логику возбуждения. 3. В силу симметрии переменные Q1 и Q0 проходят ту же самую последовательность значений и при правом повороте. За различие между левым и правым поворотами отвечает переменная Q2. Остающаяся комбинация переменных состояния используется для обозначений состояния LR3. ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку. Звоните! Ежедневно! (926)274-88-54 Продажа и изготовление мебели. Копирование контента сайта запрещено. Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы. |