Звоните! 
 (926)274-88-54 
 Бесплатная доставка. 
 Бесплатная сборка. 
Ассортимент тканей

График работы:
Ежедневно. С 8-00 до 20-00.
Почта: soft_hous@mail.ru
Читальный зал -->  Дроссели высокой частоты 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 [ 184 ] 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220

больше инерционной способмости слуха При работе ЛЗ происходит смеш,екие фаз монофонического сигнала одного канала относительно другого, суммар])о разностный преобразователь осуществляет синфазное и противофазное сложение прямого и запаздывающего сигналов, Как показывают опыты, в результате действия этих устройств монофоническая программа получает достаточно выраженную объемность звучания, различные составляющие частотного спектра передаваемой программы воспроизводятся разнесенными в пространстве громкоговорителями.

Обычная стереофоническая (пространственная) двухканальная система передачи звука из одного помеще)1ия в другое строится е помощью двух каналов связи (рис. IX.32), В помещении П! на


Рис. IX.32. Фуикционяльная схема стереофонической перелечи звука (2-2 - 2),

Рис. JX.33, Зона стереофонического эффекта при прослушивании с обычным размещением громко! оворнтелей (с) и с учетом отражения звука от стен (б).

некотором расстоянии друг от друга установлены микрофоны Л1/ и М2, а также источник звука И1. Интенсивности звуковой энергии, действующе на каждый микрофон, связаны между собой соотношениями, заданными передаваемой программой. Микрофоны через каналы звукопередачи соединены с громкоговорителями В1 и В2, находящимися в помещении прослушивания П2\ они размещены соответственно микрофонам в помещении П1, В результате для любого источника звука в помещении Я/ существует определенное соотношение уровней громкости и фаз звука, воспроизводимого каждым громкоговорителем в помещении Я2. Это позволяет слушателю, находящемуся, например, в точке С2 помещения Я2, воспринимать направление звуковой волны так, как если бы он находился в точке С/ помещения П1 (И2-мнимый источник авука).

При передвижении исполнителя вправо происходит уменьшение уровня сигнала правого громкоговорителя, вследствие чего у слушателя возникает ощущение перемещения мнимого источника звука. При [[ередаче информации от нескольких одновременно звучащих источников, например оркестра, слушатель в помещении П2 может, во-первых, локализовать отдельные группы инструментов, представить себе пространственную перспективу размещения исполнителей. Преимущества стереофонии особенно ярко обнаруживаются при воспроизведении полифонической музыки симфонической и эстрадной. Во-вторых, стереофоническая система может создать некоторую иллюзию переноса слушателя в акустическую атмосферу



помещения, из которого ведется передача, что создает эффект присутствия. В-третьих, стереофонический сшсоб передачи звуковой каргины от нескольких одновременно звуиаших источников позво ляет слушателю выделить из общего состава звучания музыкального ансамбля партию коикрегного инструмента илн, например, отличить друг от друга одинаковые партии, исполняемые различными музыкантами, В четвертых, стереофония позволяет получить разные звуковые эффекты в театральных постановках, на эстраде, в кино. Однако стереосистема (как на стороне передачи, так и на стороне приема) намного сложнее и дороже обычной монофонической системы передачи.

Особениости прослушивания стереофонических программ. В зависимости от площади помещения, числа слушателей громкоговорители стереосистем размещают на расстоянии i,5...5 м один ог другого (база, а) и на расстоянии 1,5...2 м от пола. Если включить оба громкоговорителя так, чтобы интенсивность их излучения была одинаковой и совпадала по фазе, то наилучшее местонахождение слушателя будет в точке, расположенной на оси симметрии базы громкоговорителей, на расстоянии а от линии их размещения. Синфазная работа двух и более громкоговорителей заключается в том, что прн подаче звукового импульса их диффузоры перемещаются в одном направлении.

Зона оптимального стереоэффекта показана на рис. IX.33, а, 6 (заштрихованная область). Если постепенно перемещаться от этой зоны вправо или влево, то а определенный момент начнет отчетливо прослушиваться звучание то.1Ько правого или левого громкоговорителя, в результате эффект стереофонии ухудшится, в частности пропадет возможность четкой локализации отдельных источников звука. Площадь зоны, в которой отчетливо проявляется стереоэффект, зависит от ширины базы, которая, в свою очередь, зависит от площади и конфигурации помещения, а также уда ценности слушателя от громкоговорителей. Для жилых помещений площадью 15,..20м оптимальная ширина базы обычно 1,5...Зм. При меньшей ширине базы локализация отдельных инструментов и голосов заметно ухудшается, однако общее звучание стереопрограммы остается более выразительным, чем монофонической. Если помещение имеет малое время реверберации, т. е. очень заглушено (а жилых помещениях этому способствуют мягкая Х1ебель, Драпировка, ковры и пр,), то ширина зоны хорошей слы-,шимости стереоэффектов не превышает .О, i ширины базы и разместить группу слушателей в зоне оптимального стереоэффекта трудно.

Расширению зоны восприятия стереоэффекта способствует даже незначительное отражение звука от стен и потолка. На рис. /Х.ЗЗ, б показано такое размещение громкоговорителей, при Котором используют отражение звука от стен. При слишком широкой бзэе, например при размещении громкоговорителей слева и справа на сцене клуба, стереоэффект может ощущаться только я последних рядах зала. Слушатели, находящиеся в середине зала (ио центру), будут ощущать провал звука, т. е. воспринимать кап бы разорванную звуковую картину.

Большое влияние на качество воспроизведения оказывает уровень громкости: чем ближе он к уровню звучания натуральных источников, тем ярче проявляется стереоэффект. В условиях жилой комнаты для создания полноценного стереофонического звучания уровень воспроизведения музыкальных фонограмм должен быть не ниже 60...70 дБ (что соответствует гром-



кой сценической речи). Необходимо также следить, чтобы между слушателями и громкоговорителями не находились какие-либо предметы, способные вызывать заметное ослабление высших звуковых частот и вследствие этого сузить эффективную зону стереофонн* ческого воспроизведения.

Правильность установки громкоговорителей и оптимальность стереоэффекта контролируют с помощью специальных стереофонических испытательных грампластинок илн магнитофильмов, а также прослушивания стереофонических передач оркестровой музыки; при этом проверяют правильность подключения канала (не перепутаны ли левый и правый каналы), соответствие уровней громкости в каналах, границы зон оптимального стереоэффекта и фазаровку громкоговорителей звуковых агрегатов.

Прослушивание стереопрограмм через головные телефоны (наушники) имеет свои преимущества. Во-первых, такой способ исключает влияние неблагоприятной акустики помещения прослушивания. Во-вторых, субъективно ощущается более четкое разделение информации по каналам независимо от положения слушателя! Кроме того, притаком способе можно подобрать оптимальный уровень усиления, не беспокоящий окружающих. Тем не менее, несмотря на все преимущества, стереофонические головные телефоны не получили особого распространения: психологически привычнее для челоБе1:а слушать как М0Н0-, так п стереопрограммы через громкоговорители. Объяснить это можно не только тем, что при сравнительно долгом пользовании наушниками человек испытывает неудобства (наушники как бы сжимают голову), но н другими факторами. На первый взгляд подключение громкоговорящих телефонов к стереофоническому усилителю несложно: левый телефон соединяют с выходом левого канала, а правый -с выходом правого-н можно наслаждаться стереоэффектом. Но первое же прослушивание стереопрограм.м прн таком включении телефонов показывает, что стереоэффект нарушен. О том, почему это происходит и как восстановить стереоэффект, следует рассказать особо (данные, приведенные ниже, были опубликованы в одном английском радиожурнале).

Включение стереофонических громкоговорящих телефонов. Стереоэффект при прослушивании стереофонических программ через разнесенные АС возникает вследствие относительного запаздывания колебаний, излучаемых одной АС и воспринимаемых двумя ушами. Оказывается, что вследствие различных длин путей, которые проходят звуковые волны до каждого уха, наблюдается изменение чувствительности левого уха и правого в зависимости от частоты колебаний.

Известно, что ухо человека начинает различать направление на источник звука тогда, когда разность фаз колебаний, достигающих левого уха н правого, более 36 , т. е. разность пути, пройденного волнами, -более 0,1 длины волны. С учетом размера головы человека и направления прихода волны разница в чувствительности левого уха и правого на частотах ниже 200 Гц практически отсутствует. Но зато по мере повышения частоты чувствительность левого уха возрастает, правого уменьшается, достигая наибольшего различия на частотах выше 1 кГц. В среднем можно считать, что на высших частотах чувствительность левого уха на 5 дБ выше, а правого на 10 дБ ниже, чем иа самых низших частотах. Есл.и источник звука будет находиться справа от слушателя, то уши кан бН аоменяются местами.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 [ 184 ] 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220



ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку.



Звоните! Ежедневно!
 (926)274-88-54 
Продажа и изготовление мебели.


Копирование контента сайта запрещено.
Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы
.